21 — 22 ноября — Осенняя школа Гильдии психотерапии и тренинга «Эффективная психотерапия. Жизнь в кризисе & кризис в жизни как стимул личностного роста» (Петербург)
«Эффективная психотерапия. Жизнь в кризисе & кризис в жизни как стимул личностного роста»
Санкт-Петербург, 21 — 22 ноября
Уважаемые коллеги!
Осенняя Школа Гильдии психотерапии и тренинга объединяет специалистов в целях развития различных направлений психотерапии. Обмен опытом в профессиональной среде единомышленников и друзей дает возможность определить актуальные вопросы, провести интересные исследования, использовать прогрессивные методы, применить новаторские технологии, что особенно важно в вопросах жизненных кризисов – в оценке их роли и потенциала. Ведь жизнь человека – это радость движения, энергия изменений.
РАСПИСАНИЕ
21 ноября 2015
10.00 – 10.30 Регистрация
10.30 – 11.30 Открытие Осенней Школы
11.30 – 12.00 Кофе-брейк
12.00 – 14.30 Мастер-классы
Кораблина Е. П. «Трехмерность психотерапии».
Ваисов С. Б. «Работа с телесными симптомами кризиса через техники психотерапевтического массажа».
Андрюшин В. В. «Под давлением обстоятельств. Феноменология ограниченного бытия».
Шарков К. С., Бычковский С. В., Гончарова М. Н. «Специфика маркетинга услуг психолога».
14.30 – 15.30 Обед
15.30 – 17.30 Круглый стол «Жизнь в кризисе &кризис в жизни как стимул личностного роста».
Ведущая — Никитина О.А.
17.30 – 18.00 Кофе-брейк
18.00 – 20.00 Линейка супервизий.
Румянцева И. В. «Профессиональная полимодальная групповая супервизия».
Лебедева Е. И., Беркалиев Т. Н. «Балинтовский анализ сложных профессиональных случаев».
Никитина О. А. «Супервизия и интервизия – «необходимое, но недостаточное условие» качества жизни специалистов помогающих профессий».
Староборова Н. «Гештальт подход к работе с зависимым поведением».
22 ноября 2015
11.00 – 13.30 Мастер-классы
Петрова Е. Ю. «Складки души. Техники практической телесной работы с последствиями сложных жизненных ситуации и шоковой травмы».
Пажильцев И. В. «Группаналитический подход и оргконсультирование».
Никитин М. Ю. «Экзистенциально-соматический подход в работе с психотравмой».
Казакова Л. Ф. «Что тень в грядущем нам готовит?»
13.30 – 14.30 Обед
14.30 – 17.00 Мастер-классы
Слабинский В.Ю., Воищева Н.М., Шарт А.Е. «Эй, Душа, выходи! Проблема психологических границ в кризисе».
Екимов Н. С. «Как быть плохим партнером?» (парадоксальная практика отношений)
Бороздина Т.Ю. «Кризисная интервенция методами плейбек-театра. Возможности и ограничения».
17.00 – 17.30 Кофе-брейк
17.30 – 19.30 Мастер-классы
Защиринская О. В. «Кризисные ситуации: психическая травма как ресурс личности».
Кулёва Е. Б. «Кризис, как катализатор тревоги».
Сторчило И.С. «Модель развития личности «Цветок Потенциалов» В.А.Ананьева. Целостный подход в консультировании и психокоррекции».
Кучанская А. В. «Ресурсы личности, специфика их использования в ситуации кризиса».
19.30 Фуршет
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Санкт-Петербург, ул. Жукова д.23 (м. Пл. Ленина, любым транспортом до остановки ул. Жукова). Посмотреть на Яндекс.Картках.
ОПЛАТА УЧАСТИЯ
При оплате после 1 ноября – 2500 руб.; для членов Гильдии, членов РПО, ОППЛ, Альянса помогающих практик ПроБоно и участников проекта «Возраст счастья» – 2000 руб.; для студентов – 1500 руб.
Контактный телефон: 8-911-2823732.
МАСТЕР-КЛАССЫ. ВЕДУЩИЕ. АННОТАЦИИ
1. Мастер-класс Петровой Елены Юрьевны «Складки души. Техники практической телесной работы с последствиями сложных жизненных ситуации и шоковой травмы».
Петрова Елена Юрьевна — руководитель супервизорского направления Гильдии психотерапии и тренинга, директор по развитию (Интегративный Институт Гештальт тренинга), преподаватель института ИМАТОН
Аннотация.
Травма шоковая и травма экстренных ситуаций опасна тем, что оставляет следы в душеной жизни и создает эффект блокировки творческого приспособления. Такая блокировка дает предрасположенность к формированию или усилению невротических симптомов и выбору невротических дезадаптивных стратегий поведения. В рамах терапии можно рассмотреть тактики восстановления целостного поведения и «разблокировать» такие замороженные участки души. В семинаре рассмотрим разницу между незавершенными действиями и незавершенной ситуацией. Участники познакомятся с тактиками авторской методики телесной работы (принцип веера) и тактики диалоговой работы в реабилитации клиентов и феноменологическая работа с диалогом по методу восстановления микросоциальной сети.
2. Мастер-класс Кулёвой Елены Борисовны «Кризис, как катализатор тревоги».
Кулева Елена Борисовна — член Координационного Совета Гильдии психотерапии и тренинга, преподаватель института «Иматон», сертифицированный специалист в области Позитивной психотерапии и транскультуральной психиатрии.
Краткая аннотация.
На мастер-классе будут предложены возможности нейтрализации и оптимизации тревоги с использованием традиций китайской психосоматической концепции У-СИН, в контексте современных психотерапевтических методов.
Полная аннотация.
В течение жизни все люди периодически заглядывают в лицо неопределенности: сложные моменты в жизни близких людей, проблемы со здоровьем, сдача экзаменов, участие в соревнованиях и т.п. Любой кризис, личностный и социальный, является катализатором тревоги.Тревога это переживание неизвестности, когда человек чувствует, что ситуацию, в которой он находится, невозможно контролировать. Некоторые люди обладают особым «талантом» в переживании невозможности иметь твердые гарантии в жизни. Таких людей называют тревожными. Древнекитайская методика У-СИН предлагает оригинальные подходы в работе с тревогой и паническими атаками. Используя закон взаимопорождения энергий, можно, представляя определенные зрительные образы, гармонизировать состояние тревоги.
Наш двадцатилетний опыт использования сочетания традиционных психотерапевтических техник релаксации, направленной медитации, наведенного транса с традициями китайской медицины показал хороший результат в работе с тревогой.
Участникам мастер-класса будет предложен текст для стабилизации ситуативной тревоги и для стабилизации тревожности как черты характера.
3. Мастер-класс Шаркова Кирилла Сергеевича, Бычковского Сергея Витальевича, Гончаровой Марии Николаевны «Специфика маркетинга услуг психолога».
Шарков Кирилл Сергеевич — врач-психотерапевт, автор и ведущий Медиажурнала “Психотерапия в России”, ассистент и член Совета Восточно-Европейского Гештальт Института, член Российской Психотерапевтической Ассоциации, Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии, Оргкомитета Петербургской Недели психологии.
Бычковский Сергей Витальевич — врач-психотерапевт, гештальт-терапевт, секретарь Балинтовского Общества, член International Balint Federation, член Совета Восточно-Европейского Гештальт Института. Опыт практической психотерапевтической работы с 2005 года, практика как специалиста по продвижению сайтов и брендов с 2000 года.
Гончарова Мария Николаевна — психолог, гештальт-терапевт, бизнес-тренер (российские и международные компании).
Опыт работы психологом-консультантом с 2001 года, бизнес-тренером с 2008. Авторские программы по навыкам продаж, самопрезентации, лидерским навыкам, навыкам управления, тайм-менеджмента, тренерским навыкам и пр.
Аннотация
Какие особенности позиционирования, определения своей целевой аудитории, продвижения существуют у психологических услуг? Чем предложение услуг в сфере душевного здоровья отличается от продажи, например, пластиковых окон?
Мы ответим на эти вопросы, а также вместе с Вами поговорим на следующие темы:
— Как определить с какой аудиторией и по каким запросам я хочу работать?
—Как понять, где «водятся» мои клиенты?
— Из чего слагается «профессиональный портрет» психолога? Насколько значимы умения говорить публично и владеть письменным словом?
— Роль регулярной личной терапии и супервизии в формировании устойчивого клиентского потока.
— Как продвигаться через Интернет?
4. Мастер-класс Пажильцева Ильи Владимировича «Группаналитический подход и оргконсультирование».
Пажильцев Илья Владимирович — канд. психологических наук, врач-психотерапевт Ленинградской областной клиническая больницы. Направление работы – групповой анализ.
Аннотация.
Использование теории и методологии группового анализа в работе с организациями позволяет оказывать существенную помощь в преодолении кризисных ситуаций, создавая благоприятную почву для их дальнейшего развития. Мастер-класс знакомит участников с основными направлениями этой работы.
5. Мастер-класс Староборовой Натальи Владимировны «Гештальт подход к работе с зависимым поведением».
Староборова Наталья Владимировна -гештальт-терапевт, сотрудник Интегративного Института Гештальта тренинга, член Европейской Ассоциации Гештальт терапии, член Гильдии Психотерапии и Тренинга (СПб), Гештальт — терапевт, индивидуальное психологическое консультирование, консультирование пар и семей, работа с организациями. Область интересов: зависимое поведение, неврозы, навязчивости, нарушения взаимодействия в социальной системе.
Аннотация
На мастер-классе будет представлен взгляд гештальт-терапии на механизмы формирования зависимого поведения, на зависимое поведение как способ организации контакта человека со своим окружением, описаны психотерапевтические цели и тактики в работе с клиентами с зависимым поведением, а также возможности индивидуальной, групповой, комплексной работы при психокоррекции зависимого поведения.
6. Мастер-класс Ваисова Санжара Бахтияровича «Работа с телесными симптомами кризиса через техники психотерапевтического массажа».
Ваисов Сажар Бахтиярович — кандидат психологических наук, доцент СПГИПСР, Клиника Одинцова, психолог/ психотерапевт, член Гильдии психотерапии и тренинга. Психотерапевтические направления – гештальт-терапия, телесная терапия.
Аннотация.
Мастер-класс посвящен исследованию и работе с телесными симптомами, связанными с длительным невротическим кризисом. Будут определены принципы работы, планируется практическая отработка техник в группе.
7. Мастер-класс Екимова Николая «Как быть плохим партнером?» (парадоксальная практика отношений)».
С иронией про серьезные темы: чего мы не ищем и что находим в отношениях с партнером.
Николай Екимов — психолог, гештальт-терапевт, Интегративный Институт Гештальта Тренинга, руководитель ресурсного центра БФ «Диакония».
Аннотация.
Что нам не нравится в том, что происходит в нашей паре.
Каким нам не нравится партнер. Каким я не нравлюсь себе в отношениях.
В мастер- классе будет представлено исследование — отношения, как способность контактирования и поддержание целостности.
Предлагаю поговорить о возможных прерываниях контакта, которые мешают поддерживать взаимодействие в паре.
В мастер – классе будут использованы упражнения по исследованию того, как вступают в отношения с другим. Какое послание несут люди, вступая в отношения. О потребностях в отношениях, о проекциях и интроектах.
Мастер-класс Бороздиной Татьяны Юрьевны «Кризисная интервенция методами плейбек-театра. Возможности и ограничения».
Бороздина Татьяна Юрьевна — танцевально-двигательный психолог-консультант, сертифицированная актриса плейбек-театра, член Координационного совета и руководитель секции арт-терапии Гильдии психотерапии и тренинга, член Ассоциации танцевально-двигательной психотерапии (АТДТ).
Аннотация.
В мировом плейбек-сообществе накоплен большой опыт использования плейбек-перформанса, как средства социальных изменений и для помощи в преодолении кризисных событий, как для отдельных людей, так и для целых сообществ. Будь то компания, переживающая кризис, люди, находящиеся в местах лишения свободы, или сообщество, проживающее в местах ведения боевых действий.
На мастер-классе у участников будет возможность получить информацию и собственный опыт, познакомившись с некоторыми техниками, используемыми в плейбек-театре, и которые могут быть использованы и в терапевтическом контексте.
9. Мастер-класс Никитина Михаила Юрьевича «Экзистенциально-соматический подход в работе с психотравмой».
Никитин Михаил Юрьевич — педагог-психолог высшей категории, психолог-консультант, тренер. Направление работы: личностно-центрированное консультирование, гештальт-консультирование.
Аннотация
В ходе мастер-класса мы рассмотрим, как теоретический аспект понимания природы психологической травмы, ее механизмов, так и изучим основные принципы практической работы по излечению травмы в рамках заданного подхода.
Так же будет проведен практикум по использованию метода “Соматическое переживание”.
10. Мастер-класс Румянцевой Инги Викторовна «Профессиональная полимодальная групповая супервизия».
Румянцева Инга Викторовна — психолог, председатель РО ОППЛ в Санкт-Петербурге и СЗФО, вице-президент Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
Аннотация.
Мастер класс предназначен для специалистов помогающих профессий.
Развитие психологической, психотерапевтической и консультативной деятельности требует расширение супервизионной работы, где профессиональная супервизия является необходимым этапом становления, развития каждого психотерапевта, психолога, консультанта и является супервизией самостоятельной практики специалиста. Супервизия – это эффективная форма обмена опытом, роста и поддержания профессионализма, а также профилактика профессионального выгорания. Именно супервизионный процесс позволяет гармонично включать инновационные составляющие в повседневную практику профессионала. Супервизия создаёт необходимые условия для эффективной работы специалиста и возможность коллегиального контроля её качества. Следовательно, уровень и успешность проведения супервизии во многом определяет качество оказываемых специалистом услуг.
В рамках мастер класса пройдёт дискуссия по актуальным вопросам супервизии, а также в формате полимодальной групповой супервизии, будут рассмотрены реальные случаи из практической работы специалистов.
11. Мастер-класс Лебедевой Екатерины Ивановны и Беркалиева Тимура Ниязбековича «Балинтовский анализ сложных профессиональных случаев»
Лебедева Екатерина Ивановна — старший преподаватель кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций Санкт-Петербургского государственного университета, академический директор Центра тренинга и консультирования «12 коллегий»
Беркалиев Тимур Ниязбекович — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций Санкт-Петербургского государственного университета.
Аннотация.
Разбор Балинтовского и/или супервизорского случая
12. Мастер-класс Кучанской Анны Васильевны «Ресурсы личности, специфика их использования в ситуации кризиса».
Кучанская Анна Васильевна — заместитель директора НОУ ДПО «Высшая школа психосоциальных технологий управления», член Гильдии психотерапии и тренинга, гештальт-терапевт, индивидуальное психологическое консультирование, консультирование пар и семей. Область интересов: неврозы, навязчивости, фобии, нарушения взаимодействия в социальной среде.
Аннотация.
Переживания кризиса — это переживание беспомощности, растерянности, понижения самооценки. В такой ситуации необходимо опереться на собственные ресурсы. Но почему-то, человек, попавший в кризисную ситуацию, делает это крайне редко. Почему, человек не может воспользоваться всеми доступными средствами? Понять это можно только на практике. Экспериментальное исследование некоторых своих ресурсов и как мы с ними поступаем в ситуации кризиса.
13. Мастер-класс Кораблиной Елены Павловны «Трехмерность психотерапии».
Кораблина Елена Павловна — профессор, доктор психологических наук, член президиума Координационного Совета Санкт-Петербургского Общества Психологов, создатель и руководитель магистерской программы «Психологическое консультирование». Имеет более ста научных и методических печатных работ в области психологии.
Аннотация
Мастер-класс посвящен рассмотрению психотерапевтических технологий в контексте основных условий обеспечения их эффективности.
14. Мастер-класс Слабинского Владимира Юрьевича, Воищевой Надежды Михайловны, Шарт Александры Евгеньевны «Эй, Душа, выходи! Проблема психологических границ в кризисе».
Слабинский Владимир Юрьевич — кандидат медицинских наук, доцент, руководитель Петербургской школы психотерапии и психологии отношений, автор метода позитивной динамической психотерапии; лауреат национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2013); председатель оргкомитета международной конференции «Чтения памяти А.Ф. Лазурского»; председатель научной комиссии «Экология человека и психология безопасности» Русского Географического Общества; со-editor journal «Applied psychology and psychotherapy» (Canada).
Воищева Надежда Михайловна — завуч Петербургской школы психотерапии и психологии отношений, супервизор, тренер позитивной психодрамы, базовый тренер и обучающий психотерапевт в методе позитивной динамической психотерапии; вице-президент Евразийской федерации центров песочной психотерапии и тренинга; лауреат национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2013).
Шарт Александра Евгеньевна — преподаватель Петербургской школы психотерапии и психологии отношений Базовый тренер и обучающий психотерапевт в методе позитивной динамической психотерапии.
Аннотация.
В кризис происходит экзистенциальное переосмысление психологических границ, вновь становятся важны вопросы: Кто Я? Что такое близость? На мастер-классе будут продемонстрированы возможности позитивной психодрамы в исследовании и реконструкции личности. Участники мастер-класса смогут не только познакомиться с приемами психотерапии, но и приобрести личный опыт работы со своим Я.
15. Мастер-класс Сторчило Игоря Станиславовича «Модель развития личности «Цветок Потенциалов» В.А.Ананьева — целостный подход в консультировании и психокоррекции».
Строчило Игорь Станиславович — практический психолог, член Координационного совета Гильдии психотерапии и тренинга, ученик и соратник В.А. Ананьева.
Аннотация.
Внутренний мир человека интересен и многообразен в своем проявлении. Модель развития личности «Цветок Потенциалов» представляет собой целостную систему теоретико-практических представлений о потенциалах человека. Она была успешно адаптирована профессором Ананьевым В.А., и продолжает использоваться в практике консультирования, в проведении социально-психологических исследований, в обучении и написании диссертационных работ.
Мастерская адресована широкому кругу практических психологов, педагогов, студентов, врачей, всех тех, для кого актуальна данная тема, как в личном, так и в профессиональном плане.
Целостный подход как фактор успешного разрешения задач в различных сферах психологической практики.
«Цветок Потенциалов» — модель развития 7 взаимосвязанных потенциалов личности.
Прикладные задачи в их раскрытии:
- потенциал разума – способность человека развивать интеллект и уметь им пользоваться;
- волевой потенциал – умение ставить цели и достигать их адекватными средствами;
- потенциал чувств – способность человека конгруэнтно выражать свои чувства, понимать чувства других, повышение уровня «эмоционального» интеллекта;
- потенциал тела – физическая составляющая здоровья, повышение телесной компетентности: изучение собственной «телесной топографии» эмоциональных проявлений, освоение методов психосоматической саморегуляции;
- общественный потенциал — способность человека оптимально адаптироваться к с оциальным условиям, развитие коммуникативной компетентности;
- креативный потенциал личности – мощный фактор развития, готовность изменяться и преодолевать стереотипы;
- духовный потенциал – способность развивать свою духовную природу, выражать высшие ценности в жизнь.
16. Мастер-класс Андрюшина Владислава Викторовича «Под давлением обстоятельств. Феноменология ограниченного бытия».
Андрюшин Владислав Викторович — генеральный директор Альянса Помогающих Практик «ПроБоно», главный редактор сайта «hpsy.ru|экзистенциально-гуманистическая психология», член правления Восточно-Европейской Ассоциации экзистенциальной терапии (EEAET).
Аннотация.
Возможность совместного исследования опыта разнообразных кризисов, в попытке обнаружить малознакомые области своего социального, профессионального и личного бытия.
17. Мастер-класс Никитиной Ольги Анатольевны «Супервизия и интервизия – «необходимое, но недостаточное условие» качества жизни специалистов помогающих профессий».
Никитина Ольга Анатольевна – председатель Координационного совета Гильдии психотерапии и тренинга, супервизор, тренинговый аналитик, член правления Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии, член Координационного Совета Санкт-Петербургского Психологического Общества, психотерапевт Единого Реестра психотерапевтов Европы.
Аннотация.
Работа психолога-консультанта, психотерапевта и других работников помогающих профессий интересна и трудна. И трудна тем же, чем и интересна. Мы работаем собой. А еще мы хотим (должны) жить полной жизнью. Испытывать удовлетворенность жизнью.
Как же «работать собой», и не переживать профессиональное выгорание? Одним из обязательных условий является прохождение супервизий и интервизий не только в период обучения, но и в дальнейшей профессиональной практике.
Когда надо супервизироваться, когда достаточно интервизии или самоанализа – мы рассмотрим на мастер-классе.
А также – сможем подискуссировать: что же такое «свободно парящее внимание» (по Фрейду), в чем схожесть и отличия «свободно парящего внимания» от «практики осознанности», как иметь доступ ко всем своим чувствам и фантазиям.
На мастерской состоится разбор случая. Форма работы – модифицированная техника работы балинт-группы.
18. Мастер-класс Казаковой Людмилы Федоровны «Что тень в грядущем нам готовит?»
Казакова Людмила Фёдоровна — декан НОУ ДПО «Высшая школа психосоциальных технологий управления», член Гильдии психотерапии и тренинга. Направления работы: индивидуальное психологическое консультирование, консультирование пар и семей. Область интересов: песочная терапия.
Аннотация
Самая большая тайна для человека — он сам. Его неизведанное «Я», которое он не способен ни осмыслить, ни воспринять пока не столкнется с ним вплотную. Эта сторона давно получила свое имя «Тень». Встреча с Тенью — серьезное испытание. И здесь на помощь приходит метафора. Песочная терапия, пожалуй, самая деликатная из всех видов психотерапевтической работы. Погружаясь в пространство архетипов, человек легче обнаруживает свои тайные посылы и стремления.
19. Мастер-класс Кучанской Анны Васильевны «Ресурсы личности, специфика их использования в ситуациии кризиса».
Кучанская Анна Васильевна — заместитель директора НОУ ДПО «Высшая школа психосоциальных технологий управления», член Гильдии психотерапии и тренинга, гештальт-терапевт, индивидуальное психологическое консультирование, консультирование пар и семей. Область интересов: неврозы, навязчивости, фобии, нарушения взаимодействия в социальной среде.
Аннотация
Переживания кризиса — это переживание беспомощности, растерянности, понижения самооценки. В такой ситуации необходимо опереться на собственные ресурсы. Но почему-то, человек, попавший в кризисную ситуацию, делает это крайне редко. Почему, человек не может воспользоваться всеми доступными средствами? Понять это можно только на практике. Экспериментальное исследование некоторых своих ресурсов и как мы с ними поступаем в ситуации кризиса.
20. Мастер-класс Защиринской Оксаны Владимировны «Кризисные ситуации: психическая травма как ресурс личности».
Защиринская Оксана Владимировна — доктор психологических наук по медицинской психологии, специалист европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психическими травмами.
Аннотация.
Результаты ноябрьской поездки в Кёльнский институт повышения квалификации по программе «Психотравматолог: специалист по оказанию помощи при
острых и хронических состояниях после перенесенных психических травм». Почему в Германии официально утверждены только два подхода в области немедицинской психотерапии — психодинамический и когнитивно-поведенческий? Наши представления о кризисных ситуациях в контексте биопсихосоциальных представлений о человеке. Нарушения личности у психотравматизированных пациентов с позиции современной нейронауки. Основные правила в работе психотерапевта при устранении последствий психотравматизации. Что может сделать психотерапевт для активизации личностных ресурсов в процессе преодоления последствий психической травмы? Показ приёмов и техник оказания психологической помощи.