22 мая — Весенняя школа Гильдии психотерапии и тренинга «Что нового: Обобщение опыта практической работы»

ГИЛЬДИЯ ПСИХОТЕРАПИИ И ТРЕНИНГА

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЕМ!

22 мая 2018 года

ВЕСЕННЯЯ ШКОЛА ГИЛЬДИИ ПСИХОТЕРАПИИ И ТРЕНИНГА

«Что нового: обобщение опыта практической работы»


РАСПИСАНИЕ

10:00-10:30 – регистрация участников

10:30 – 10.45 – открытие Школы

10.45 – 12.00 — Доклады.

Кораблина Елена Павловна: «Опыт подготовки психологов-консультантов».

Румянцева Инга Викторовна: «Восприятие психологического консультирования из настоящего в прошлое».

Власова Наталия Николаевна: «Синдром эмоционального выгорания. Профилактика и ранняя диагностика».

Бородзина Татьяна Юрьевна: «Ресурсы психологической помощи детям из алкоголизированных семей в условиях СОШ».

Розанова Ирина Сергеевна: «Создание упражнений в тренинге навыков».
12:00 — 12:30 – перерыв

12:30 — 14:00 – мастер-классы.

Иванова Екатерина Леонтьевна: «»Разговорник» для общения в теме «Ущемления прав и чувства собственного достоинства человека»».

Никитин Михаил Юрьевич: «Движение в глубину — шесть уровней коммуникации».

Строчило Игорь Станиславович: «Весна. Цветы. Гармония» или Комплексная программа развития личности «Цветок Потенциалов».
14:00 – 15.00 — обед

15:00 – 16:30 —  Дискуссионный стол.

Медведев Владимир Александрович, Никитина Ольга Анатольевна. Тема: «Психотерапия в динамике: революционность традиции и консерватизм обновления».

16:30 — 17:00 — перерыв

17:00 —  18:30 мастер-классы.

Кулева Елена Борисовна: «Лицо-зеркало души. Рука — зеркало судьбы».

Петрова Елена Юрьевна: «Стыд и вина в опыте клиента как тема работы практического психолога»

Старостин Олег Альбертович: «Вспоминая Виктора Алексеевич: авторский холистический подход в психологическом консультировании и психотерапии – интеграция телесно-ориентированных, арт-терапевтических практик и плассотерапии (применение подвижного песка)».

18:30 – 19:00 – закрытие Школы.


СОДЕРЖАНИЕ

Доклады

  1. Тема: «Ресурсы психологической помощи детям из алкоголизированных семей в условиях СОШ».

Бороздина Татьяна Юрьевна.

Танцевально-двигательный психолог-консультант, ведущая групп. Актриса и ведущая плейбек-театра. Член Ассоциации танцевально-двигательной терапии (АТДТ). Координатор проекта «Креативный танец и развивающее движение» в Санкт-Петербурге. Руководитель секции арт-терапии Гильдии психотерапии и тренинга (ГПТ), координатор проекта «Интервизорская группа методами ТВИ». Участник АПП «ПРОБОНО».

Аннотация.

Алкоголизм является одним из самых изучаемых заболеваний. В том числе, и как семейное заболевание. Знаменитый треугольник Карпмана был описан именно на примере алкоголизированных семей. В данном докладе отражен практический опыт психологической работы с тремя категориями клиентов – пациентами реабилитационного центра для лиц, зависимых от алкоголя («Дом Надежды на Горе»); взрослыми людьми, важной частью идентификации которых является осознание ряда своих личностных особенностей, как психологических последствий детства, проведенного в алкоголизированной семье (ВДА – взрослые дети алкоголиков); и учеников старших классов СОШ, посещающих занятия школьного психолога. В школьных занятиях используются методы кинотерапии и элементы плейбек-театра.

  1. Тема: «Синдром эмоционального выгорания. Профилактика и ранняя диагностика».

Власова Наталия Николаевна.

Практикующий психолог в гештальт-подходе. Педагог-психолог ГБУ ГЦСП «Контакт».

Аннотация.

Актуальность и важность проблемы синдрома эмоционального выгорания среди людей помогающих профессий трудно переоценить. Мы постараемся по-новому взглянуть на уже известные причины этого явления, способы профилактики и поиск новых ресурсов для комплексного подхода к решению этой задачи. Целью данного доклада является привлечение внимания членов профессионального сообщества к теме эмоционального выгорания и обсуждение возможных точек приложения накопленного опыта.

  1. Тема «Опыт подготовки психологов-консультантов».

Кораблина Елена Павловна.

Кораблина Елена Павловна, д.пс.н., профессор, зав лабораторией прикладной психологии. Член президиума Координационного совета Санкт-Петербургского общества психологов. Создатель и руководитель магистерской программы «Психологическое консультирование». Имеет международные сертификаты по трем направлениям психотерапии и психологического консультирования: гештальт-терапия, экзистенциально-гуманистическая терапия и кататимно-имагинативная терапия. Председатель ГАК в Санкт-Петербургском государственном университете и в Санкт-Петербургском государственном Институте психологии и социальной работы. Автор более 140 научных работ. Проф. Е.П. Кораблина принимает активное участие в группе по разработке законопроекта «О психологической помощи населению в городе Санкт-Петербурге» при комиссии по образованию, культуре и науке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
E-mail: psychology_lab@mail.ru

Аннотация.

Доклад посвящен формированию профессиональной идентичности у студентов, проходящих курс подготовки в психологическом консультировании. Рассматриваются вопросы формирования ценностно-смысловой и мотивационно-волевой готовности к этой работе. Предлагается технологический алгоритм подготовки психолога-консультанта. В основе доклада – осмысление автором опыта проведения 14 групп по этому направлению.

  1. Тема «Создание упражнений в тренинге навыков».

Ирина Сергеевна Розанова.

Психолог, тренер, член Координационного совета Гильдии психотерапии и тренинга, руководитель секции тренинга и молодёжной секции ГПТ, член РПО.

Аннотация.
В докладе вы узнаете авторскую схему, использование которой поможет вам быстро создавать упражнения как на этапе подготовки, так и во время проведения ваших собственных тренингов. Это позволит вам стать ещё более уникальным в содержании, нестандартным в формах преподнесения материала, а также более профессионально реагировать на потребности участников тренинговой группы.

  1. Тема «Восприятие психологического консультирования из настоящего в прошлое».

Румянцева Инга Викторовна.

Психолог. Вице президент Общероссийской Профессиональной психотерапевтической Лиги, председатель Регионального Отделения ППЛ в Санкт-Петербурге и СЗФО. Официальный представитель комитета по супервизии ОППЛ в Санкт-Петербурге, аккредитованный супервизор ОППЛ, Член наблюдательного совета Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов». Организатор международных научных конгрессов и Псифестов.

Аннотация.

В докладе будет дан сравнительный анализ восприятия психологического консультирования в начале практики и в данный момент, работающего специалиста, успешные и неуспешные стратегии. И как влияют изменения на формирование профессиональной идентичности в нынешнем времени.

Мастер-классы

  1. Тема: «»Разговорник» для общения в теме «Ущемления прав и чувства собственного достоинства человека»».

Иванова Екатерина Леонтьевна.

Руководитель Центра гештальт-терапии «Социальный лифт». Автор статей, посвящённых психологической работе с разными категориями клиентов. Автор книги «Не хочу в детский сад!» (Изд-во «Азбука», 2008 г., в соавторстве). Составитель ряда пособий и практикумов по психологии. Автор программ по подготовке ведущих групп Центра. Психолог, гештальт-терапевт, член Координационного совета Гильдии психотерапии и тренинга.

Сайт Центра: gestaltlift.ru

Мастер-класс нацелен на формирование навыка у психолога говорить с человеком на психологически доступном и безопасном языке, чтобы обозначать явления субъективно мало приемлемые. Например, какими метафорами, синонимами, эвфемизмами или устойчивыми фразеологизмами можно заменить понятия: репрессии, политический режим, тоталитаризм? Как помочь человеку развернуть речь, за которую, он уверен, его тут же подвергнут остракизму, просто по факту произносимых слов? Умение находить деликатные замены для «непереносимых» понятий — важный навык для работы в этой теме. Над ним и будем работать. Приглашаю на мастер-класс потренироваться быть особо внимательными к языку и смыслам встревоженного человека.

  1. Тема: «Движение в глубину — шесть уровней коммуникации».

Никитин Михаил Юрьевич.

Практикующий психолог.

Работа психолога-консультанта или психотерапевта зачастую строится на интуиции. Данный мастер класс может помочь специалистам делать свою работу более осознанно.

Его целью является прикосновение к теории глубинной экзистенциально-гуманистической психотерапии Джеймса Бьюдженталя и рассмотрение некоторых практических нюансов в консультативной работе. Мы рассмотрим 6 уровней психотерапевтической беседы, выделим то главное, что позволяет добиться долговременных изменений. Каждый участник сможет поучаствовать в упражнениях, направленных на получения навыка распознавания уровня коммуникации и получения представления о сути глубинной психотерапии.

  1. Тема: «Весна. Цветы. Гармония» или Комплексная программа развития личности «Цветок Потенциалов».

Сторчило Игорь Станиславович.

Практикующий психолог с 25 летним опытом, член Координационного Совета Гильдии психотерапии и тренинга, руководитель Лаборатории психологии здоровья, ученик и соратник В. А. Ананьева.
На мастер-классе Участники получат теоретические и практические представления о раскрытии 7 потенциалов, из которых состоит структура личности человека. Потенциал Интеллекта, Воли, Чувств, Тела, Социальный и Креативный, а также Духовный – каждый из этих потенциалов важен сам по себе и влияет на все остальные. В результате участники мастер-класса получат возможность практического использования данной программы (или её элементов) в психологическом консультировании, а также для своего профессионального и личностного развития/роста. Смогут по-новому взглянуть на процессы развития и формирования личности. Научатся распознавать и отличать целостную интеграцию человека от фрагментарной. Получат заряд приятных эмоций.

  1. Тема: «Лицо-зеркало души. Рука — зеркало судьбы»
    Кулёва Елена Борисовна.

Психолог, член Координационного Совета Гильдии психотерапии и тренинга, эксперт Гильдии, член Этического Комитета Гильдии. Является преподавателем Института практической психологии «Иматон», где проводит практические семинары по Позитивной психотерапии и транскультуральной психиатрии, классическому гипнозу. В области тренинга специализируется на обучении специалистов всех уровней в частной медицине.

На мастер-классе будут представлены возможности использования концепции У-син для диагностики характера человека и особенностей состояния его здоровья.

Наша способность осознавать эмоции во многом зависит от того понятийного аппарата, которым мы владеем. Способность распознавать эмоции клиента часто связана с   концептуальным  подходом, используемым профессионалом. На одну и ту же травмирующую ситуацию люди могут реагировать эмоциями различных модальностей: от гнева и обиды на происходящее до переживания страха и полной бессмысленности. Но очень часто описываем  и распознаем эти эмоциональные состояния, отталкиваясь от парадигмы, которой мы владеем. Как мы уже упоминали раньше, парадигмы далеко не у всех совпадают. Китайская концепция У-СИН обладает возможностями диагностики ведущих эмоциональных состояний по внешнему виду кисти руки и особенностей строения лица. Определение ведущих эмоциональных состояния позволяет объектизировать типичный эмоциональный фон, свойственный человеку  и предсказать его возможную, в том числе, и психосоматическую, реакцию на возможную травмирующую ситуацию, а также адресно предложить профилактические психологические рекомендации.

  1. Тема: «Стыд и вина в опыте клиента как тема  работы практического психолога»

Петрова Елена Юрьевна.

Медицинский психолог. Сертифицированный гештальт-терапевт. Член Европейской Ассоциации Гештальт-терапии. Руководитель тренинговых программ Интегративного Института Гештальт Тренинга. Член Ассоциации детских психиатров и психологов. Руководитель супервизорского направления Координационного совета Гильдии психотерапии и тренинга. Преподаватель института Иматон.

Мы выделяем  несколько позиций в отношении стыда и вины. Важная тема «Стыд и вина как социальные эмоции, которые регулируют отношения  человека с общественными нормами и правилами». Мы не будем так легкомысленны, чтобы делать вид, что любая социальная эмоция — это проявление слабодушия или патологии. Однако нас будет интересовать, как в практике психолога можно помочь клиентам, у которых есть опыт токсического стыда, токсической вины, токсического стыда, которые не выполняют никакой социальный функции. А наоборот, эти переживания вызывают эффект замораживания чувства и тем самым  создают предпосылки для примитивного или агрессивного  построения отношений человеком в группе.  Отражаются  на том, что человек разрушает близкие отношения,  не может создать привязанности.  На мастер-классе будут предложены некоторые тактики практической работы в ситуации, если у клиента имеет место токсический стыд или токсическая вина.

  1. Тема: «Вспоминая Виктора Алексеевич: авторский холистический подход в психологическом консультировании и психотерапии – интеграция телесно-ориентированных, арт-терапевтических практик и плассотерапии (применение подвижного песка)»
    Старостин Олег Альбертович.

Врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, член Гильдии психотерапии и тренинга, президент Ассоциации песочной терапии.

На мастер-классе будет представлена авторская модель психотерапии, развивающая идеи интегрального психологического консультирования В.А. Ананьева. Предполагается демо-сессия по запросу участника мастер-класса с последующим его разбором.

Дискуссионный стол. Тема: «ПСИХОТЕРАПИЯ В ДИНАМИКЕ: РЕВОЛЮЦИОННОСТЬ ТРАДИЦИИ И КОНСЕРВАТИЗМ ОБНОВЛЕНИЯ».

Ведущие: Медведев Владимир Александрович, Никитина Ольга Анатольевна.

Оппоненты: Старостин Олег Альбертович, Кораблина Елена Павловна, Румянцева Инга Викторовна.

Медведев Владимир Александрович.

Философ, психолог и психоаналитик. Учредитель, проректор по учебно-методической работе и декан факультета глубинной психологии Института психологии и сексологии (Санкт-Петербург, с 2000). Учредитель и Президент Профессионального психоаналитического общества (Санкт-Петербург). Соучредитель и член Правления Национальной Федерации психоанализа. Соучредитель и Председатель правления Всероссийской ассоциации прикладного психоанализа. Главный редактор ежегодника «RUSSIAN IMAGO» и «Библиотеки прикладного психоанализа». Организатор и руководитель Санкт-Петербургских «Психоаналитических пятниц» (1994-2000). Разработчик более 40 лекционных курсов по теории и истории психоанализа, прикладному и философскому психоанализу, теории и практике символической интерпретации. Автор и составитель десятков методических пособий по проблемам изучения психоаналитической теории и практики ее приложений. Автор ряда научных публикаций по прикладным и культуральным аспектам классического психоанализа

Никитина Ольга Анатольевна.

Президент Гильдии психотерапии и тренинга; тренинговый аналитик, супервизор Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии; член Координационного совета Санкт-Петербургского Психологического Общества; сертифицированный психотерапевт психоаналитической ориентации Единого европейского реестра (Европейской ассоциации психотерапии).

Анонс к дискуссионному столу.

— Зачем нам – новое? Где возникает запрос на «реновацию»?        — Что объективно требует обновления? Что ускользает из фокуса эффективности наших усилий? Что прорывает границы нашей компетентности и дразнит нас оттуда? — Что субъективно требует обновления? Каков запрос на «реновацию»? Что обновляется в психотерапии? Понимание и целевая установка? Или же – только «присадки» для их эффективного использования? — Откуда вообще у нас берется это новое? Допустимо ли исследование в психотерапии?

Эти «вопрошания» задают канву для разговора. Теперь еще пара слов в качестве анонса моего выступления.

Все «школы» и производные от них «модальности» существующей ныне психотерапии были созданы не просто новаторами, а людьми, которые открыли новые миры в психической реальности и заселили их своими последователями и своими пациентами.

Но при этом сверхтравматичность подобного рода новаторства породила динамику «вынужденного отката» в сторону привычной обыденности, динамику бегства из пространства этих новых и опасных своей новизной миров. И потому любые новации в психотерапии консервативны. Более того – они универсальны (полимодальны), поскольку порождены стремлением вернуться к реальному опыту, обрести почву под ногами, вырваться из плена компенсаторных фантазмов, из которых отцы-основатели формировали свои концепции и методики. И что из этого следует? Поговорим об этом на круглом столе мих психотерапевтов и их пациентов?


Участие в школе БЕСПЛАТНО!

Регистрация обязательна. Для регистрации отправить заявку в свободной форме на gptsp18@mail.ru

Место проведения Весенней школы Гильдии:

Г. Санкт-Петербург, ул. Жукова д.23 (м. Пл. Ленина, любым транспортом до остановки «ул. Жукова»).

Заявки на участие принимает:

Ольга Никитина, конт. тел: 8(911)282-37-32-32 olganikitina@mail.ru
Информационные ресурсы:

http://gptsp.ru/
https://www.facebook.com/groups/gptspb/?fref=ts
https://vk.com/club3266037


Отчеты с прошедших событий