Мультимодальный подход в практической психологии (программа повышения квалификации)

 

Программа повышения квалификации (80 часов, онлайн)

  1. Юнгианский анализ сновидений, алхимия, синхрония (6.03, 13.03, 20.03, 27.03, 03.04)

Общее количество часов- 20 

Истоки юнгианской психологии: мифология, религия, философия Запада и Востока. К. Юнг и З. Фрейд: история отношений, С. Шпильрейн. 

Юнговская модель психики человека. Индивидуальное и коллективное бессознательное. Основные архетипы развития: Эго, Персона, Тень, Анима/Анимус, Самость. 

 Архетип и символ. Индивидуация. Синхрония. Алхимия.  Юнгианский подход к работе со сновидениями. Природа сновидений и методы их толкований в психоанализе. «Толкование сновидений» З. Фрейда. Психология сновидений с точки зрения К.Юнга. Рассмотрение сновидений по функции и по цели. 

Проявление личного и архетипического бессознательного. Типология и символика сновидений как значимых сообщений бессознательного. Амплификация образов сновидений. Связь сновидений, личностного мифа и телесного симптома. 

Символика инициальных сновидений. Серии сновидений. Методы работы со сновидениями в аналитическом процессе.

Ведущая: Ольга Буфеллах 

Психотерапевт, к.т.н., Директор ЧОУ ДПО «Санкт-Петербургский Институт Глубинной психологии», член координационного совета Гильдии Психотерапии и Тренинга, руководитель секции Глубинной психологии.

  1. Гештальт подход как метод практической психологии (5.04, 12.04, 19.04, 26.04, 03.05)

Общее количество часов- 20 

История и философия гештальт-подхода. Фриц Перлз, Пол Гудман и другие авторы метода. Феноменология и теория поля как базис гештальт терапии

Концепция «болезни» и «здоровья» в гештальт подходе. Концепция гомеостаза. Принцип обмена в системе «организм и окружающая среда», Концепция контакта и концепция контактной границы.  Концепция творческого приспособления как базисная форма работы с изменениями.

Теория СЕЛФ в гештальт подходе. Динамика СЕЛФ, цикл движения к контакту, основные вида «защит»: конфлюэнция, интроекция, проекция, ретрофдексия

Практика гештальт подхода. Осознавание, актуальность и ответственность – три принципа гештальт-терапии как практики. Амплификация, работа с полярностями, принципы работы с телом и работы с симптомом

Цели и методы работы гештальт терапевта. Диалог клиента и терапевта. Использование эксперимента. Концепция диалога в гештальт терапии. Движение к другому. «Я» и «ТЫ» диалог по Мартину Буберу, Концепция Встречи.  

Ведущая: Петрова Елена 

Гештальт-терапевт, тренер и супервизор, творческий директор проекта Интегративный Институт Гештальт Тренинга, член координационного совета Гильдии Психотерапии и Тренинга, руководитель секции Интегративного гештальта.

  1. Танцевально-двигательная психотерапия и глубинная психология (26.01, 2.02, 9.02, 16.02, 23.02)

Общее количество часов- 20 

Танцевально-двигательная психотерапия не имеет собственной теоретической базы. Она возникла исключительно из практики, причем практики, связанной с искусством и с поиском выразительных форм, соответствующих «духу времени». 

История танцевальной терапии, во многом, повторяет историю развития психологии. Даже сам факт практически одновременного независимого возникновения двух основных школ на двух побережьях Северо-Американского континента и то, что одна из них для вербализации приняла форму психоаналитической теории, а другая оказалась ближе к индивидуальной психологии говорит о том же. 

Такая «концептуальная толерантность» делает танцевально-двигательную терапию «легко-встраиваемой» в любой теоретический подход, что привело к созданию множества отдельных методов, таких как: BMC, майндфуллнесс, 6 движений гештальта и даже современных представлений об эргономике офисного труда. Все они генетически восходят к работам Рудольфа Лабана и его последователей. Знакомство с этим источником позволяет обогатить свой собственный подход любому практикующему психологу.

Со времени открытия зеркальных нейронов группой Джакомо Риццолатти, то на что уже полвека опирались в своей работе танцетерапевты, получило научное обоснование и было описано языком нейробиологии. 

Аутентичное Движение ближе всего к психологии К.Г.Юнга и, в основе своей, представляет собой метод направленного воображения в движении. Дальнейшее развитие метода позволяет использовать его как эффективный способ развития навыков психотерапевта: от активного слушания до осознания проекций, проективной идентификации и соматического контрпереноса. Он может быть использован и как метод психодиагностики, и в качестве интервенции, и в целях психопрофилактики.

Ведущая: Бороздина Татьяна

Танцевально-двигательный психолог-консультант, член Координационного Совета Гильдии психотерапии и тренинга, руководитель секции Арт-терапии.

  1. Проективные методы диагностики через линию и цвет (12, 19, 26 декабря, 16 и 23 января)

Общее количество часов -20

История семантики самого слова «проекция», обозначающее весь перечень представленных в данной книге методик, идет от значения в латинском языке «projectio» – выбрасывание вперед. Интерпретация изображений, а тем более свободное рисование, несет в себе бессознательные психические проявления психики человека, скрываемые, зачастую даже от самого себя под толщей психологических защит (отрицание, сублимация, рационализация…).

Зигмунд Фрейд писал о том, что сама по себе «проекция» может также являть собой механизмы психологических защит, а в частности, переносом нежелаемого видеть в себе и осознавать на других людей. Это очень важное замечание. В иных случаях, «проекция» становится естественным процессом личности в рамках познания окружающего мира и отождествления себя с ним.

Проективные методы психодиагностики: особенности использования в психологическом анализе.

Значение линий в психологической интерпретации – многообразие диагностических характеристик.

Значение выбора цвета в психологической интерпретации – психоэкологичная проекция внутриличностных переживаний.

Уникальные «Редкие алмазы» психодиагностики – инновационные, малоизвестные методики психологической науки в свете сегодняшнего дня.

Ведущая: Малахова Асоль  

Психолог, к.п.н, член Гильдии психотерапии и тренинга.

По вопросам записи на курс обращайтесь по телефону +7 921 918 23 82 – Кирилл Чернышев


Отчеты с прошедших событий