15 ноября — Осенняя школа «Букет помогающих практик»

Гильдия психотерапии и тренинга

ОСЕННЯЯ ШКОЛА «БУКЕТ ПОМОГАЮЩИХ ПРАКТИК»

15 НОЯБРЯ 2022 ГОДА

РАСПИСАНИЕ

10.00 – 10.10 Открытие 

10.10 – 10.30 Кораблина Елена «Технология супервизорской поддержки психолога – консультанта»

10.30 – 10.50 Румянцева Инга «Сложности работы с завистью»

10.50 – 11.10 Петрова Елена «Тревога и когнитивный диссонанс: что делать гештальт-терапевту на консультации?»

11.10 – 11.30 Кулёва Елена «Враждебность и виктимность в контексте позитивной психотерапии»

11.30 – 11.50 Обсуждение докладов в процесс-группах

11.50 – 12.10 Лейкина Яна «Человек в эпоху SHIVA»

12.10 – 12.30 Малахова Асоль «Перемены как взаимодействия психики и окружающей действительности»

12.30 – 12.50 Гамаюнов Борис «Разница в ментальности терапевта и клиента – способы преодоления»

12.50 – 13.10 Осипова Елена «От генеалогии к психологии: территория смыслов, арт-терапевтический подход»

13.10 – 13.30 Обсуждение докладов в процесс-группах

13.30 – 13.50 Дятлова Галина «Опасности индивидуальной детской психотерапии»

13.50 – 14.10 Бороздина Татьяна «Между собакой и волком. Размышления семейного терапевта в социальном поле»

14.10 – 14.30 Чернышев Кирилл «Поиск призвания, предназначения, как частый запрос клиентов…»

14.30 – 14.50 Фролова Юлия «Как говорить о травме – опыт совместного чтения»

14.50 – 15.10 Обсуждение докладов в процесс-группах

15.10 – 16.10 Круглый стол «Новые реалии. Навстречу клиенту»

Модераторы: Никитина Ольга, Гамаюнов Борис

16.10 – 16.30 Закрытие конференции


Место проведения: zoom

Участие в школе БЕСПЛАТНО! 

Регистрация обязательна. 

Регистрация в свободной форме по электронной почте olganikitina@mail.ru (указать свою электронную почту, телефон, фамилия-имя-отчество, членство в Гильдии психотерапии и тренинга, членство в других профессиональных сообществах)

Ссылку на конференцию вы получите по электронной почте, после регистрации.


СВЕДЕНИЯ О ВЕДУЩИХ И ДОКЛАДЧИКАХ, ТЕМЫ И АННОТАЦИИ 

  1. Кораблина Елена Павловна —  доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры Психологии профессиональной деятельности Института Психологии РГПУ им. А. И. Герцена. Руководитель секции «Лаборатория прикладной психологии».

Тема: «Технология супервизорской поддержки психолога – консультанта» (10.10 – 10.30).

Рассматриваются возможности супервизорской поддержки в контексте экзистенциально-социального подхода в Психологии.

  1. Румянцева Инга Викторовна — психолог, вице-президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Председатель комитета по супервизии ОППЛ. Сертифицированный супервизор ОППЛ, Действительный член ОППЛ. Член наблюдательного совета Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов». Обладатель Европейского сертификата психотерапевта. Организатор международных научных конгрессов и Псифестов ОППЛ. Россия.

Тема: «Сложности работы с завистью» (10.30 – 10.50).

Если в переносе господствует зависть, пациент будет постоянно подчеркивать, что аналитик не дает всего, что может дать, будучи по-настоящему щедрым и заинтересованным в процессе. Если терапевт эмпатичен анализанду и сдержан, тому кажется, что он что-то скрывает. Если же терапевт делится своей мудростью, анализанд может увидеть в этом его превосходство, и станет чувствовать себя пристыженным. Таким образом, чтобы аналитик ни делал, включится зависть и защиты от нее. Мы видим сложности работы с завистью.

  1. Петрова Елена Юрьевна — гештальт-терапевт, тренер и супервизор в области Гештальт, член ЕАГТ (европейская Ассоциация по Гештальт Терапии) с 2008, преподаватель института ИМАТОН, творческий директор проекта Интегративный Институт Гештальт Тренинга, руководитель супервизорского направления Гильдии психотерапии и тренинга, руководитель секции Интегративного гештальта.

Тема: «Тревога и когнитивный диссонанс: что делать гештальт-терапевту на консультации?» (10.50 – 11.10).

Часто старые авторы тревогу понимали, как результат остановленного желания. Человек затормозил сам себя, и энергия движения к цели стала разрушать его самого. Но современность вносит коррективы.  Мы обнаруживаем у клиентов тревогу, которая имеет несколько иную природу. Это ситуация, когда человек вовлечен едино моментно в несколько контекстов полей, и в каждом из них не может получить опору для создания интенции. Это происходит, когда мир предлагает несколько не согласованных между собой вызовов и обстоятельств. Социологи даже предлагают название для такой ситуации Bani mir (Жаме Кассио,2019). Пытаясь совместить о, что не может быть совмещено в реальности пространства/времени, человек теряет опору, и, как следствие, переживает непреодолимую тревогу. Выход из этого состояния либо в бессодержательной агрессии, либо в апатии и унынии. Что мы можем предложить клиенту? Прежде всего восстановить опору на себя самого. И признать факт, что мир предлагает противоречивые сообщения, и опору можно находить только всвоих собственных убеждениях и чувствах…   

  1. Кулёва Елена Борисовна – психолог, член Координационного Совета Гильдии психотерапии и тренинга, руководитель Этического комитета Гильдии психотерапии и тренинга, лауреат конкурса «Золотая Психея» 2018, преподаватель института «Иматон», руководитель он-лайн центра «Бастет», более 25 лет опыта практической работы, автор книг «Психологический тренинг в медицине», «Научитесь говорить детям «нет» и «нельзя».

Тема: «Враждебность и виктимность в контексте позитивной психотерапии»» (11.10 – 11.30).

Будут рассмотрены возможности профилактической работы со здоровыми людьми по повышению стрессоустойчивости в условиях агрессивной среды. Позитивная психотерапия обладает методологической и технологической базой для выявления индивидуальных точек уязвимости.

Участникам могут быть предложены эксперименты по выявлению личной зоны риска: тех жизненных аспектов, которые являются наиболее уязвимыми в ситуации, воспринимаемой как враждебная. 

  1. Лейкина Яна Владимировна —  психолог, коуч PCC ICF, создатель Центра психологического коучинга, автор книги «Шпаргалки в Пути. Психология в жизни», руководитель секции коучинга Гильдии психотерапии и тренинга.

Тема: «Человек в эпоху SHIVA» (11.50 – 12.10).

Новому времени футурологи присвоили имя Бога Шивы.

Это эпоха раскрывается не просто неопределенностью, но и невообразимостью.

Ключевые задачи развития в новой реальности:

  1. Культура «оплакивания» прошлого
  2. Состояние танцующей медитации
  3. Формирование контуров нового мира
  4. Индивидуальность + цивилизационное единство

 Во время выступления обсудим некоторые аспекты моделирования новой психологической реальности.

  1. Малахова Асоль Николаевна – психолог высшей категории, кандидат наук по медицинской психологии. Победитель конкурса «Психолог года», а также в олимпиаде среди молодых ученых им. Герцена и конкурса «Творцы земли русской» (научная Литература).

Член Союза писателей России. Награждена медалям первой степени за заслуги перед Отечеством в культуре и искусстве, а также им. Толстого за воспитание и просвещение. На сегодняшний день более 100 изданных труда (из них 16 книг), более 100 сертификатов.

Тема: «Перемены как взаимодействия психики и окружающей действительности» (12.10 – 12.30).

Наше внутреннее состояние души, ориентации психики напрямую влияют на интерпретацию происходящих событий в действительности. Мы сами устанавливаем для себя информационные каналы, через которые методом отбора «подходит – не подходит» к тематике акцентного интереса для нашего восприятия принимаем стимулы окружающего мира.Важен канал для акцентного восприятия ты выбираешь.

Наша свобода – человеческая на этой земле и истинно около абсолютная есть свобода выбора. Выбора восприятия и реагирования

  1. Гамаюнов Борис Павловичпсихолог, психотерапевт, член координационного Совета Гильдии психотерапии и тренинга, руководитель секции «Психология в школе» Гильдии психотерапии и тренинга.

Тема: «Разница в ментальности терапевта и клиента – способы преодоления» (12.30 – 12.50).

Разница в культурном, интеллектуальном уровне терапевта и клиента могут оказывать определенное негативное влияние на успех терапии. В последнее время к подобного рода барьерам добавились и различные идеологические позиции («Вы на какой стороне?).

Так же некоторые коллеги, особенно работающие с подростками, высказывают в качестве сложности наличие разного лексического словаря — их и клиента.

В такой ситуации использование метода EMDR (десенсибилизация и переработка движением глаз) может являться хорошим методом преодоления возможной разницы в ментальности терапевта и клиента и соответственно способствовать повышению эффективности терапии. Недаром данный метод иногда даже называют «терапией прямого доступа».

В докладе идет речь о данном методе и практике его использования.

  1. Осипова Елена — психолог-логотерапевт, генеалог-исследователь, организационный консультант, руководитель секции Лаборатории синтеза психологии и генеалогии Гильдии психотерапии и тренинга, член Координационного Совета Гильдии психотерапии и тренинга.

Тема: «От генеалогии к психологии: территория смыслов, арт-терапевтический подход» (12.50 – 13.10).

Традиция знания своих предков до 7-ого колена сохранилась во всех мировых религиях и в большинстве культур. Смыслы и ценности предков, их установки, эмоции и чувства, поступки и сценарии поведения, согласно концепции психогенеалогии Анн Шутценбергер, передаются потомкам по двум каналам: интергенерационном и трансгенерационном.

Изучая историю семьи генеалогическими методами, мы узнаем в результате новые факты, новых родственников, переосмысливаем историю страны проживания в контексте истории семьи, тем самым реконструируем свою Я-концепцию.

Использование арт-терапевтических методов позволяет, во-первых, создать семейный артефакт, заложить новую традицию семьи или продолжить имеющуюся, во-вторых, сам процесс созидания позволяет раскрыть творческий потенциал человека, добавить в его Я-концепцию новые структуры.

  1. Дятлова Галина Николаевна психолог, психотерапевт с 20-летним опытом. Автор детской тренинговой программы развития Soft skills «Курсы «Управление Будущим». В работе использует гештальт- подход, НЛП, семейные расстановки по Хеллингеру.

 Тема: «Опасности индивидуальной детской психотерапии» (13.30 – 13.50).

— Почему психологи рекомендуют индивидуальную психотерапию детям чаще, чем это оправдано.

— Кому показана индивидуальная терапия

— Кому она скорее повредит, чем поможет.

  1. Бороздина Татьяна Юрьевна —  руководитель Семейной программы ЦР «Дом Надежды на Горе», танцевально-двигательный психолог-консультант,член Координационного Совета Гильдии психотерапии и тренинга, профессиональный член АТДТ, участник Альянса «ПроБоно», руководитель Секции арт-терапии Гильдии психотерапии и тренинга.

Тема: «Между собакой и волком. Размышления семейного терапевта в социальном поле» (13.50 – 14.10).

«Текучий субъект, вступая в социальное взаимодействие, порождает массу интересных феноменов, с которыми придется иметь дело психологу в своем кабинете, как в рамках индивидуального, так и семейного приема. Среди них и смена полоролевых моделей и порождаемые ею семейные кризисы, и новые формы эксгибиционизма в социальных сетях; глобализм и изоляционизм,как стратегии выживания(или развития), осуществляемые на уровне семьи или большой группы. Можно ли найти единую «рамку» способную вместить все это многообразие?

  1. Чернышев Кирилл Романович — психолог, куратор образовательных программ Санкт-Петербургского Института Глубинной психологии.

Тема: «Поиск призвания, предназначения, как частый запрос клиентов…» (14.10 – 14.30).

«Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций

Китайский философ сказал это много веков назад, но мысль его свежа и поныне.  «Дело по душе» напрямую связано с задатками и способностями. Многочисленные исследования по этим вопросам выявили наличие у людей первичных (явных уже в три года), вторичных ( от тридцати лет) и даже третичных ( от 50ти лет) способностей. Параллельно этому Абрахам Маслоу предложил иерархию потребностей человека, различив самореализацию, самоактуализацию и самотрансценденцию.

Призвание, предназначение или «дело по душе» удел людей уже самореализованных, умеющих отвечать за себя в социуме экономически и политически.

Помощь в этом поиске может оказать теория социальных архетипов Яна Гордона Брауна, рождённая на стыке теософских и юнгианских идей о потенциале развития человека.

  1. Фролова Юлия Владимировна — психоаналитический психотерапевт, руководитель секции Психоанализа Гильдии психотерапии и тренинга.

Тема: «Как говорить о травме – опыт совместного чтения» (14.30 – 14.50).

Сейчас мы особенно остро нуждаемся в осмыслении опыта травмы. Известно, что травма оставляет несимволизированные участки в психическом пространстве. Один из возможных способов иметь дело с такими «молчащими» частями психики — наведение мостов между чувствами и словами, попытка говорить о том, о чем говорить до того было непредставимо.

В докладе представлен опыт работы группы чтения психоаналитических статей о современной психоаналитической теории травмы и способах работы с ней.

  1. Никитина Ольга Анатольевна – Президент Гильдии психотерапии и тренинга, член Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества.

О КОНФЕРЕНЦИИ

Место проведения: zoom

Участие в школе БЕСПЛАТНО! 

Регистрация обязательна. 

Регистрация в свободной форме по электронной почте olganikitina@mail.ru (указать свою электронную почту, телефон, фамилия-имя-отчество, членство в Гильдии психотерапии и тренинга, членство в других профессиональных сообществах)

Ссылку на конференцию вы получите по электронной почте, после регистрации.


Информационные ресурсы:

http://gptsp.ru/
https://www.facebook.com/groups/gptspb/?fref=ts
https://vk.com/club3266037

t.me/gptspb2022


Отчеты с прошедших событий