23 — 24 сентября — 1-я Дальневосточная школа Гильдии психотерапии и тренинга
Владивосток
1-я Дальневосточная Школа Гильдии Психотерапии и Тренинга
ВЕДУЩИЕ
НИКИТИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА (г. Санкт-Петербург)
психолог, Президент Гильдии психотерапии и тренинга, супервизор, тренинговый аналитик Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии, преподаватель Восточно-Европейского Института Психоанализа. Лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2016). Профессионал с опытом работы в психоанализе более 20 лет.
СЛАБИНСКИЙ ВЛАДИМИР ЮРЬЕВИЧ (г. Санкт-Петербург)
врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, Вице-президент Гильдии психотерапии и тренинга; автор метода Позитивная Динамическая Психотерапия (ПДП), доцент НКиОЦ «Психотерапия и клиническая психология» Санкт-Петербургского государственного университета; профессор, руководитель Петербургской школы психотерапии и психологии отношений; трижды лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2013, 2015, 2016). Профессионал с опытом работы в психотерапии более 25 лет.
АЛЕКСАНДРОВ АРТУР АЛЕКСАНДРОВИЧ (г. Санкт-Петербург)
врач-психотерапевт, профессор, доктор медицинских наук; автор метода Аналитико-Катартическая Терапия (АКТА); профессор кафедры психологии и педагогики Северо-западного государственного медицинского университета (СЗГМУ) им. И. И.Мечникова; Вице-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации; член диссертационного совета по защите докторских диссертаций Санкт-Петербургского научно-исследовательского института им. В. М. Бехтерева; заведовал кафедрой медицинской психологии СПбМАПО с 1993 по 2011 г. Профессионал с опытом работы в психотерапии более 45 лет.
КРАВЦОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА (г. Владивосток)
доктор психологических наук, заведующая кафедрой клинической психологии Тихоокеанского Государственного Медицинского Университета. Профессионал с опытом работы в психотерапии более 25 лет.
УЛЬЯНОВ ИЛЬЯ ГЕННАДЬЕВИЧ (г. Владивосток)
врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, Главный психотерапевт Приморского края, заведующий кафедрой психиатрии и неврологии Тихоокеанского Государственного Медицинского Университета; член правления Российского Общества Психиатров; член Центрального Совета Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги; член Координационного Совета Российской Психотерапевтической Ассоциации; профессор Петербургской школы психотерапии и психологии отношений. «Отличник здравоохранения», «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации». Профессионал с опытом работы в психотерапии более 35 лет.
ВОИЩЕВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА (г. Санкт-Петербург)
психолог, член Координационного Совета, координатор работы региональных отделений Гильдии психотерапии и тренинга; доцент, завуч Петербургской школы психотерапии и психологии отношений; супервизор, базовый тренер и обучающий психотерапевт в методе позитивной динамической психотерапии; трижды лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2013, 2015, 2016). Профессионал с опытом работы в психотерапии более 8 лет.
ТАВАКАЛОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА (г. Владивосток)
психолог, руководитель Дальневосточного отделения Петербургской школы психотерапии и психологии отношений; обучающий психотерапевт в методе позитивной динамической психотерапии; старший преподаватель кафедры философии и психологии ВГУЭС. Профессионал с опытом работы в психотерапии более 15 лет.
СТАРОСТИН ОЛЕГ АЛЬБЕРТОВИЧ (г. Санкт-Петербург)
врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, ректор ЧОУ ДПО «Международная академия интегральной психотерапии и тренинга», Президент Ассоциации песочной терапии, член Гильдии психотерапии и тренинга, лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2016). Профессионал с опытом работы в психотерапии более 25 лет.
БИСЕКЕНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА (г. Владивосток)
клинический психолог Городского центра психотерапии и медико-социальной помощи, позитивный динамический психотерапевт. Профессионал с опытом работы в психотерапии более 5 лет.
В рамках 1-й Дальневосточной Школы ГПТ
Вы получите возможность
- Прослушать лекции на актуальные темы современной психотерапии от ведущих российских специалистов, работающих в разных психотерапевтических подходах.
- Посетить практико-ориентированные мастер-классы от авторов собственных методов психотерапии, продолжительностью ½ дня каждый, которые позволят Вам не только познакомиться с новейшими тенденциями в современной психотерапии, но и получить в руки эффективный психотерапевтический инструментарий.
- Понаблюдать за ходом психотерапевтической сессии с реальным пациентом.
- Стать свидетелями уникальной открытой супервизии с участием четырех супервизоров, работающих в разных психотерапевтических методах.
- Принять участие в Психотерапевтической лотерее. В списке призов:
- 50% скидка на участие в 3-летней образовательной программе по психотерапии;
- книги по авторским методам психотерапии с автографами авторов;
- бесплатное участие в закрытом неформальном мероприятии с ведущими Школы и др.
Расписание 1-й Дальневосточной Школы ГПТ
23 сентября
9.30 –10.00 Регистрация
10.00 – 10.45 Открытие конференции.
10.45 – 11.15 Лекция
11.15 – 14.00
Мастер-класс О.А. Никитиной «Техники, метафоры и интерпретации в современной психоаналитической психотерапии и психоанализе»
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия зачастую «пугают» своей сложностью и самих психоаналитиков, и специалистов других направлений психотерапии.
На мастер-классе мы поговорим о различиях между классическим психоанализом, современным психоанализом, и современной психоаналитической психотерапией. Рассмотрим, как основное правило психоанализа – техника свободных ассоциаций — понимается (зачастую превратно) в разных психоаналитических направлениях.
«Поиграем» метафорами: сможем найти, как основные понятия психоанализа стали метафорами и когнитивными установками.
На мастерской мы рассмотрим понятие транса в современной психотерапии.
Форма работы: мини-лекция, работа в группе.
14.00 – 15.00 Обед
15.00 – 17.45
Мастер-класс В.Ю. Слабинского «Позитивная песочная психотерапия»
Авторский метод В.Ю. Слабинского Позитивная динамическая психотерапия интегрирует лучшие достижения отечественной и зарубежной психотерапии, развивает идеи Петербургской школы психотерапии и психологии отношений. В русле метода разработано более 30 психотерапевтических и психодиагностических методик, одной из которых является методика Позитивной песочной психотерапии.
Теоретическая часть:
История песочной психотерапии; базовые идеи Петербургской школы психотерапии Бехтерева-Лазурского-Мясищева-Карвасарского. Психология отношений В.Н. Мясищева и концепция имажинер Жильбера Дюрана (Франция), как теоретический базис позитивной песочной терапии; типы песочниц, предметы и основные техники позитивной песочной психотерапии; технология использования двух песочниц.
Во время практической части у Вас будет возможность познакомиться с одной из техник позитивной песочной психотерапии: увидеть работу мастера с одним из участников семинара и последующим подробным методологическим комментарием.
17.45 – 18.00 Кофе-брейк
18.00 – 19.30
Мастер-класс О.А. Старостин «Плассотерапия — авторский метод психоневрологического применения подвижного песка, как продолжение традиций Бехтеревской школы».
В начале ХХ века академик В.М.Бехтерев создал междисциплинарное научное направление– психоневрологию, объединив в единую систему целостного познания человека методы психологии и неврологии. В наше время известные современные исследователи, руководители и представители одноименного Института высоко ценят вклад Владимира Михайловича в создание целостного (холистического) подхода в современной психологической практике и продолжают его развивать в рамках петербургской бехтеревской школы психологии, психиатрии, психотерапии и неврологии (Незнанов Н.Г., Акименко М.А., 2012).
Идеи интегральности (целостности) в практической психологии были также близки известному петербуржскому психотерапевту Виктору Алексеевичу Ананьеву (профессор, доктор психологических наук, основатель Гильдия психотерапии и тренинга). Практические авторские разработки профессора Ананьева в области психологии здоровья, предложенный им «Цветок Потенциалов» личности, включающий интеллектуальный, эмоциональный, физический, духовный и другие аспекты, позволяют рассматривать человека как целостность.
Развивая идеи холистического (целостного) подхода бехтеревской школы, мы (О.А. Старостин, 2013) создали методику интегральной песочной терапии — плассотерапию, с которой предлагаем познакомиться участникам мастер-класса. Плассотерапия (греч. Πλάσσω – леплю, θεραπεία — лечение, оздоровление) – интегральная (холистическая) методика психологического консультирования, психокоррекции, психотерапии, коучинга, педагогического сопровождения с использованием подвижного песка. В настоящее время разработаны рекомендации для её применения в восстановительной медицине. Методика может быть применена как в групповой форме, так и в форме индивидуального консультирования детей от 3-х лет и взрослых любого возраста. Сессия проходит на обычном столе, или на полу, дополнительные игрушки, или предметы, как правило, не используются.
19-30 – 20.00 Подведение итогов дня.
24 сентября
10.00 – 12.45
Мастер-класс А.А. Александрова «Акта»
В.Н. Мясищев, отрешившись от пансексуализма Фрейда, заменил психоаналитический метод, завязанный на спекулятивных интерпретациях сексуального значения, на строго научный психофизиологический метод — ассоциативный эксперимент с одновременной записью кожно-гальванической реакции. Основным же базисом патогенетической психотерапии стал метод рациональной психотерапии Дюбуа – это психотерапевтическая беседа, в процессе которой применялись такие приемы рациональной психотерапии как убеждение, переубеждение, разъяснение сущности невроза и его симптомов. Относительный недостаток патогенетической психотерапии состоит в том, что она акцентирует когнитивный аспект изменений, не оказывая достаточного воздействия на изменения в эмоциональной сфере. На устранение этого дисбаланса в значительной степени ориентирован авторский метод Аналитико-катартическая терапия Александрова (АКТА). Методологическими основами АКТА являются: 1) Психология отношений В.Н.Мясищева; 2) Концепция незавершенных действий Б.В. Зейгарник; 3) Концепция «педагогического взрыва» А.С. Макаренко.На мастер-классе у Вас будет возможность увидеть работу мастера с участниками семинара с использованием катартических методов и последующим обсуждением в группе:
- Техника «Встреча» — диалог между противоречивыми отношениями личности;
- Диалог с другим значимым лицом;
- Техника дублирования или двойника (alterego);
- Работа с символическим образом Я;
- Работа со сновидениями, воображением, фантазией.
12.45 –13.00 Кофе-брейк
13.00 –14.30
Мастер-класс Н.М. Воищевой, Н.А. Бисекеновой «Куклы – это не игрушки: секреты применения народной куклы в психологии, психотерапии, педагогике»
На мастер-классе Вы познакомитесь с авторской методикой В.Ю.Слабинского, Н.М.Воищевой «Позитивная куклотерапия», посвященной применению народной куклы в психотерапии. Методика является лауреатом XVII Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2015 года в номинации «Психологический инструмент года». В ходе мастер-класса Вы узнаете о широких возможностях использования народной куклы в психотерапевтической практике, психологическом консультировании, педагогической деятельности и других сферах. Познакомитесь с технологией восстановления женской целостности и гармонизации внутреннего мира, посредством последовательной активации пяти структурных архетипов. Соприкоснетесь с таинственным и будоражащим миром народных кукол, являющихся проводниками нуминозного опыта, ведущего к глубокому переосмыслению себя и собственной жизни.
14.30 – 15.30 Обед
15.30 – 17.00
Мастер-класс Н.М. Воищевой «Раскрывая горизонты будущего: концепция проактивности в Позитивной Динамической Психотерапии»
Часто термин «проактивность» связывают с именем Стивена Кови, что является данью моде в современной популярной психологической литературе. Что же такое проактивность? Как с проактивностью связаны концепции В.М. Бехтерева, А.Ф.Лазурского, В.Ф.Чижа, С.Л. Франка, В.Франкла, М.Чихсентмихайи, К.Грэйвза и других корифеев отечественной и западной психологии? Как проактивность соотносится с успешностью и эмоциональным истощением, зависимостью и независимостью, счастьем и наполненностью жизни смыслом? Эти и многие другие вопросы мы разберем в ходе лекции-диалога, посвященной новейшим разработкам в области проактивного поведения. Практическая часть мастер-класса будет посвящена изучению особенностей горизонта проактивности участников группы.
17.00 – 17.15 Кофе-брейк
17.15 –19.00 Супервизия «Открытый формат»
19.00 – 19.30 Открытие Приморского филиала ГПТ
19.30 – 20.30 Завершение конференции, психотерапевтическая лотерея.
Подробности:
http://пдпдв.рф/