10 декабря — Зимняя школа Гильдии «Букет помогающих практик. «Особенности офлайн и онлайн консультирования в психологическом консультировании, групповой работе и коучинге»
ГИЛЬДИЯ ПСИХОТЕРАПИИ И ТРЕНИНГА
ЗИМНЯЯ ШКОЛА «БУКЕТ ПОМОГАЮЩИХ ПРАКТИК»
10 ДЕКАБРЯ 2023
«ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН И ОФЛАЙН КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ГРУППОВОЙ РАБОТЫ И КОУЧИНГА».
Санкт-Петербург, ул. Жукова, дом 23 (ДПО «Высшая школа психосоциальных технологий управления»)
Форма оплаты: донейшен.
Регистрация: для участия напишите в свободной форме на olganikitina@mail.ru , или osipova-consult@yandex.ru
ПРОГРАММА
9.30 — 10.00 регистрация
10.00 — 12.00 доклады
10.00 – 10.30 Анна Туманова. «Встречи онлайн: иллюзия контакта или близость на расстоянии? Осмысление практики дистанцинной работы, начиная с телефона доверия (1998-2004гг) и по сей день (skype, zoom, WhatsApp)»
10.30 – 11.00 Елена Петрова. «Когнитивный диссонанс и тревога. Тактики работы психолога в условиях социальных изменений»
11.00 – 11.30 Юлия Фишер. «Теоретические и клинические аспекты психоаналитической теории поля».
11.30 – 12.00 Екатерина Лебедева. «Подготовка ведущих психодрамы: методика и опыт»
12.00 — 12.30 кофе-брейк
12.30 — 14.30 доклады
12.30 – 13.00 Елена Кораблина. «Вдохновение при осуществлении помогающей деятельности»
13.00 – 13.30 Михаил Никитин. «Защитная функция симптома в парадигме системной психологии»
13.30 – 14.00 Кирилл Чернышев. «Пролонгированное онлайн-обучение психологии, реакция на ковидные ограничения или веяние времени?»
14.00 – 14.30 Алина Соланж «Терапия искусством, как форма очной работы психолога
14.30 — 15.30 обед
15.30 — 16.30 мастер-классы
Петр Москалев. «Групповая терапия — с чего начать. Упражнение — знакомство участников – как разогрев группы». Мастер-класс.
Олег Дурнов. «Стратегии психологической помощи отчуждаемому родителю». Мастер-класс (авторский семинар).
Людмила Казакова. «Sand Tray, как инструмент коучинга. Примеры работы». Мастер-класс.
16.30 — 17.00 кофе-брейк
17.00 — 18.30 Круглый стол. Закрытие школы.
«Современные этические вопросы в онлайн и офлайн консультировании, групповой работе и коучинге».
Модератор Олег Дурнов.
После трех лет встреч в интернете мы встречаемся «вживую».
Мы надеемся и верим, что наша Школа будет не только профессиональной, но и наполнена теплом живого общения.
10 декабря 2023 года, с 10.00 до 18.30
Место проведения: Санкт-Петербург, ул. Жукова, дом 23 (ДПО «Высшая школа психосоциальных технологий управления»)
Форма оплаты: донейшен.
Регистрация: для участия напишите в свободной форме на olganikitina@mail.ru , или osipova-consult@yandex.ru
(указать фамилию-имя-отчество, электронную почту, телефон, членство в Гильдии психотерапии и тренинга, членство в других профессиональных организациях, желание (если есть) стать членом Гильдии психотерапии и тренинга).
Аннотации и сведения о ведущих:
Анна Туманова. «Встречи онлайн: иллюзия контакта или близость на расстоянии? Осмысление практики дистанцинной работы, начиная с телефона доверия (1998-2004гг) и по сей день (skype, zoom, WhatsApp)».
Встречи онлайн: иллюзия контакта или близость на расстоянии? Осмысление практики дистанцинной работы, начиная с телефона доверия (1998-2004гг) и по сей день (skype, zoom, WhatsApp).
При прочих равных условиях, именно терапевтические отношения (качество контакта, диалог) являются решающими в терапевтической перспективе.
Основная идея: формат встречи не является ограничением для формирования терапевтических отношений.
Истинный контакт и диалог как встреча двух феноменологий возможны в любых условиях. Мы обсудим, как в формате онлайн создаётся исцеляющее терапевтическое пространство. Что можно считать «имитацией контакта», и какие последствия это влечёт. Какие преимущества и какие ограничения есть у дистанционных форм психологической помощи.
Тема будет рассмотрена в двух аспектах: экстренная психологическая помощь и терапевтическая работа.
Туманова Анна Олеговна — гештальт терапевт, психолог (СПбГУ), член Гильдии психотерапии и тренинга, супервизор, разработчик и ведущая психологических семинаров, преподаватель Института практической психологии ИМАТОН.
Елена Петрова. «Когнитивный диссонанс и тревога. Тактики работы психолога в условиях социальных изменений».
Когнитивный диссонанс — это феномен, который знаю социальные психологи. Для чего он психотерапевтам? Ответ в том, что часть «травм» и закруток — это именно результат неудачного распознавания КД. И разрушения самого о себя с целью ковариация. Терапевт может помочь заметить такие ситуации и помочь сохранить себя, не делая ложных адаптаций в миру и социуму.
Петрова Елена Юрьевна — гештальт-терапевт, тренер и супервизор в области Гештальт, член ЕАГТ (европейская Ассоциация по Гештальт Терапии) с 2008, преподаватель института ИМАТОН, творческий директор проекта Интегративный Институт Гештальт Тренинга, руководитель супервизорского направления Гильдии психотерапии и тренинга, руководитель секции Интегративного гештальта.
Юлия Фишер. «Теоретические и клинические аспекты психоаналитической теории поля».
Психоанализ — живая наука. Беря свое начало в теории Фрейда, 100 с лишним лет она развивается и меняется, порождая новые концепции, идеи и смыслы. Одной из таких новых концепций является теория поля. Полевая парадигма в психологии появилась в 30-х годах в работах Курта Левина и Мориса Мерло-Понти. Она ввела в рассмотрение важность «связи» между двумя людьми в коммуникации. «Связь», а не внутрипсихический конфликт становится центром внимания. Психоаналитические теории поля сейчас это целая группа моделей. Одна из самых известных — так называемая бионианская теория поля, которую разрабатывают итальянские психоаналитики — Антонино Ферро, Джузеппе Чивитарезе и другие. Они предлагают новую оригинальную концепцию, которая полностью меняет парадигму психоаналитической работы. Психоанализ больше не раскрывает скрытые смыслы и не снимает вытеснение. Кабинет психоаналитика становится лабораторией, в которой, благодаря вниманию к связям, расширяется способность мыслить и создавать новые смыслы. Вслед за теоретическим сдвигом совершается изменение в клинической практике. Содержание, смысл и цель терапевтической интервеции теперь не только в прояснении, уточнении и конфронтации. Самым важным становится внесение творческого отклика аналитика в поле, чтобы стали возможны микротрансформации, приводящие к развитию способности осмысления собственного опыта для пациента.
Фишер Юлия Владимировна, психоаналитический психотерапевт, руководитель секции Психоанализа Гильдии психотерапии и тренинга.
Екатерина Лебедева. «Подготовка ведущих психодрамы: методика и опыт».
Методический курс «Санкт-Петербургская Школа ПСИХОДРАМЫ» реализуется ИПР «12 коллегий с 2018 года». За это время накоплен не только опыт проведения Терапевтических групп на основе психодрамы, но и разработана методика подготовки ведущих групп психодрамы.
Этому опыту и будет посвящено выступление.
Мы будем искать ответы на вопросы:
Каковы основные цели Методического курса, его структура и как он развивается сейчас?
Что значит методически подготовленный психодраматист?
Какие личные качества необходимы ведущему психодрамы? Как занятия психодрамой способствуют их формированию?
Как в психодраме сочетаются требования осознанности, структурированности, с одной стороны, и импровизации, спонтанности, с другой?
Почему методы психодрамы заимствуются иными школами терапии?
Лебедева Екатерина Ивановна — преподаватель кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций, куратор методических проектов Института Профессионального Развития «12 коллегий».
Елена Кораблина. «Вдохновение при осуществлении помогающей деятельности».
Особенности осуществления помогающий деятельности. Творческий аспект профессиональной деятельности. Преобразующая роль вдохновения в процессе диалогического общения.
Кораблина Елена Павловна — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры Психологии профессиональной деятельности Института Психологии РГПУ им. А. И. Герцена. Руководитель секции «Лаборатория прикладной психологии».
Михаил Никитин. «Защитная функция симптома в парадигме системной психологии».
Будет рассмотрен симптом не как проявление расстройства, а как проявление части личности, включенной во внутреннюю систему человека.
Ее задачей является защита системы от угроз безопасности, связанными с уязвимостью.
Также рассмотрим симптом как проводник к уязвимой части, находящейся в бессознательном.
Никитин Михаил Юрьевич, педагог-психолог высшей категории, практикующий психолог, член координационного совета Гильдии психотерапии и тренинга.
Кирилл Чернышев. «Пролонгированное онлайн-обучение психологии, реакция на ковидные ограничения или веяние времени?».
Нет смысла спорить о том, что полноценно заменить очные занятия на он-лайн формат невозможно.
Но говорить о плюсах перевода образовательного процесса в поле интернета, уместно и полезно.
В своем докладе мы поделимся опытом дистанционного интерактивного обучения в нашем институте за последние три года, расскажем о сложностях и находках.
Чернышев Кирилл Романович — психолог, преподаватель «Института Глубинной психологии».
Алина Соланж «Терапия искусством, как форма очной работы психолога».
Эпоха, когда клиент с психологом был заперт в кабинете и был вынужден по 300 часов проводить, лежа на кушетке, стремительно подходит к концу.
Все больше людей стремятся к тому, чтобы их посещение психолога было не только полезным, но и расширяющим кругозор.
В своем докладе, мы рассмотрим терапию искусством как метод очной работы с психологом, а также поделимся опытом частых клиентских запросов.
Соланж Алина Евгеньевна, арт-терапевт, куратор направления «Арт-Терпапия» в «Институте Глубинной психологии».
Петр Москалев. «Групповая терапия — с чего начать. Упражнение — знакомство участников – как разогрев группы». Мастер-класс.
В настоящее время уже ни у кого не возникает сомнений в эффективности групповой терапии. Групповая терапия применяется и в динамическом и когнитивно-поведенческом и, безусловно, в гуманистическом методическом поле. Вполне естественно, что групповая встреча начинается со знакомства — представления себя участниками группы. Как избежать «преступной серьезности» и провести эту часть работы максимально эффективно и безопасно? Какие задачи стоят перед ведущим, какие варианты существуют и какую методику выбрать – об этом наш разговор.
Москалев Пётр Васильевич – психолог, гештальт терапевт, арт- терапевт, член Гильдии психотерапии и тренинга.
Олег Дурнов. «Стратегии психологической помощи отчуждаемому родителю». Мастер-класс (авторский семинар).
Будут освещены темы:
1) Что такое синдром отчуждения родителя.
2) Особенности проживания потери при этом синдроме.
Отличие от нормативного проживания потери по Хорхе Букаю.
3) Основные стратегии работы психолога при работе с такими родителями.
Дурнов Олег Васильевич — руководитель психологического центра «Семейная симфония». Психолог, медиатор. Действительный член координационного совета и этического комитета Гильдии психотерапии и тренинга. Активный участник различных научно-практических семинаров, конференций в сфере психологии и психотерапии.
Людмила Казакова. «Sand Tray, как инструмент коучинга. Примеры работы». Мастер-класс.
Тема внутренних конфликтов актуальна сейчас, во времена глобальных изменений, поляризаций
точек зрения на жизненно важные вопросы, противостояний и внешних конфликтов. В таких
условиях актуализируются и внутренние конфликты.
В рамках мастер-класса мы поработаем с внутренними конфликтами участников, используя
технику «Коучинга внутреннего конфликта» Джона Уитмора и SAND-TRAYтерапии.
SAND-TRAY, песочный поднос — то свободное и безопасное пространство, где клиент имеет
возможность создать в образах, сделать видимым, собственный внутренний и внешний мир, и,
главное, преобразовать существующий мир, исходя из нового понимания, с помощью
коучинговой технологии. Для выхода из внутреннего конфликта поищем «примиряющее третье»
Применение интеграционной модели, связано с необходимостью расширения методов работы,
особенно в сложных случаях, трудно поддающихся изменению с помощью стандартных процедур
одной модальности, и требующих комплексного подхода.
Казакова Людмила Федоровна — практикующий песочный терапевт, преподаватель психологии
ЧОУ ДПО «Высшая школа психосоциальных технологий», член Координационного Совета Гильдии
психотерапии и тренинга, член Ассоциации песочных терапевтов.
Круглый стол. «Современные этические вопросы в онлайн и офлайн консультировании, групповой работе и коучинге».
Модератор Олег Дурнов.
Обсудим современные этические вопросы и трудности в психологическом профессиональном пространстве.
Дурнов Олег Васильевич — руководитель психологического центра «Семейная симфония». Психолог, медиатор. Действительный член координационного совета и этического комитета Гильдии психотерапии и тренинга. Активный участник различных научно-практических семинаров, конференций в сфере психологии и психотерапии.