10 декабря — Зимняя школа Гильдии «Букет помогающих практик. «Особенности офлайн и онлайн консультирования в психологическом консультировании, групповой работе и коучинге»

ГИЛЬДИЯ ПСИХОТЕРАПИИ И ТРЕНИНГА

ЗИМНЯЯ ШКОЛА «БУКЕТ ПОМОГАЮЩИХ ПРАКТИК» 

10 ДЕКАБРЯ 2023

«ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН И ОФЛАЙН КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ГРУППОВОЙ РАБОТЫ И КОУЧИНГА».


Санкт-Петербург, ул. Жукова, дом 23 (ДПО «Высшая школа психосоциальных технологий управления»)

Форма оплаты: донейшен.
Регистрация: для участия напишите в свободной форме на olganikitina@mail.ru , или osipova-consult@yandex.ru


ПРОГРАММА

9.30 — 10.00 регистрация

10.00 — 12.00 доклады

10.00 – 10.30 Анна Туманова. «Встречи онлайн: иллюзия контакта или близость на расстоянии? Осмысление практики дистанцинной работы, начиная с телефона доверия (1998-2004гг) и по сей день (skype, zoom, WhatsApp)»

10.30 – 11.00 Елена Петрова. «Когнитивный диссонанс и тревога. Тактики работы психолога в условиях социальных изменений»

11.00 – 11.30 Юлия Фишер. «Теоретические и клинические аспекты психоаналитической теории поля».

11.30 – 12.00 Екатерина Лебедева. «Подготовка ведущих психодрамы: методика и опыт»

12.00 — 12.30 кофе-брейк

12.30 — 14.30 доклады

12.30 – 13.00 Елена Кораблина. «Вдохновение при осуществлении помогающей деятельности»

13.00 – 13.30 Михаил Никитин. «Защитная функция симптома в парадигме системной психологии»

13.30 – 14.00 Кирилл Чернышев. «Пролонгированное онлайн-обучение психологии, реакция на ковидные ограничения или веяние времени?»

14.00 – 14.30 Алина Соланж «Терапия искусством, как форма очной работы психолога

14.30 — 15.30 обед

15.30 — 16.30 мастер-классы

Петр Москалев. «Групповая терапия — с чего начать. Упражнение — знакомство участников – как разогрев группы». Мастер-класс.

Олег Дурнов. «Стратегии психологической помощи отчуждаемому родителю». Мастер-класс (авторский семинар).

Людмила Казакова. «Sand Tray, как инструмент коучинга. Примеры работы». Мастер-класс.

16.30 — 17.00 кофе-брейк

17.00 — 18.30 Круглый стол. Закрытие школы.

«Современные этические вопросы в онлайн и офлайн консультировании, групповой работе и коучинге». 

Модератор Олег Дурнов.


После трех лет встреч в интернете мы встречаемся «вживую».
Мы надеемся и верим, что наша Школа будет не только профессиональной, но и наполнена теплом живого общения.


10 декабря 2023 года, с 10.00 до 18.30

Место проведения: Санкт-Петербург, ул. Жукова, дом 23 (ДПО «Высшая школа психосоциальных технологий управления»)

Форма оплаты: донейшен.
Регистрация: для участия напишите в свободной форме на olganikitina@mail.ru , или osipova-consult@yandex.ru 

(указать фамилию-имя-отчество, электронную почту, телефон, членство в Гильдии психотерапии и тренинга, членство в других профессиональных организациях, желание (если есть) стать членом Гильдии психотерапии и тренинга).


Аннотации и сведения о ведущих:

Анна Туманова. «Встречи онлайн: иллюзия контакта или близость на расстоянии? Осмысление практики дистанцинной работы, начиная с телефона доверия (1998-2004гг) и по сей день (skype, zoom, WhatsApp)».

Встречи онлайн: иллюзия контакта или близость на расстоянии? Осмысление практики дистанцинной работы, начиная с телефона доверия (1998-2004гг) и по сей день (skype, zoom, WhatsApp).

При прочих равных условиях, именно терапевтические отношения (качество контакта, диалог) являются решающими в терапевтической перспективе.

Основная идея: формат встречи не является ограничением для формирования терапевтических отношений.

Истинный контакт и диалог как встреча двух феноменологий возможны в любых условиях. Мы обсудим, как в формате онлайн создаётся исцеляющее терапевтическое пространство. Что можно считать «имитацией контакта», и какие последствия это влечёт. Какие преимущества и какие ограничения есть у дистанционных форм психологической помощи.

Тема будет рассмотрена в двух аспектах: экстренная психологическая помощь и терапевтическая работа.

Туманова Анна Олеговна — гештальт терапевт, психолог (СПбГУ), член Гильдии психотерапии и тренинга, супервизор, разработчик и ведущая психологических семинаров, преподаватель Института практической психологии ИМАТОН.

 

Елена Петрова. «Когнитивный диссонанс и тревога. Тактики работы психолога в условиях социальных изменений».

Когнитивный диссонанс — это феномен, который знаю социальные психологи. Для чего он психотерапевтам? Ответ в том, что часть «травм» и закруток — это именно результат неудачного распознавания КД. И разрушения самого о себя с целью ковариация. Терапевт может помочь заметить такие ситуации и помочь сохранить себя, не делая ложных адаптаций в миру и социуму.

Петрова Елена Юрьевна — гештальт-терапевт, тренер и супервизор в области Гештальт, член ЕАГТ (европейская Ассоциация по Гештальт Терапии) с 2008, преподаватель института ИМАТОН, творческий директор проекта Интегративный Институт Гештальт Тренинга, руководитель супервизорского направления Гильдии психотерапии и тренинга, руководитель секции Интегративного гештальта.

 

Юлия Фишер. «Теоретические и клинические аспекты психоаналитической теории поля».

Психоанализ — живая наука. Беря свое начало в теории Фрейда, 100 с лишним лет она развивается и меняется, порождая новые концепции, идеи и смыслы. Одной из таких новых концепций является теория поля. Полевая парадигма в психологии появилась в 30-х годах в работах Курта Левина и Мориса Мерло-Понти. Она ввела в рассмотрение важность «связи» между двумя людьми в коммуникации. «Связь», а не внутрипсихический конфликт становится центром внимания. Психоаналитические теории поля сейчас это целая группа моделей. Одна из самых известных — так называемая бионианская теория поля, которую разрабатывают итальянские психоаналитики — Антонино Ферро, Джузеппе Чивитарезе и другие.  Они предлагают новую оригинальную концепцию, которая полностью меняет парадигму психоаналитической работы. Психоанализ больше не раскрывает скрытые смыслы и не снимает вытеснение. Кабинет психоаналитика становится лабораторией, в которой, благодаря вниманию к связям, расширяется способность мыслить и создавать новые смыслы. Вслед за теоретическим сдвигом совершается изменение в клинической практике. Содержание, смысл и цель терапевтической интервеции теперь не только в прояснении, уточнении и конфронтации. Самым важным становится внесение творческого отклика аналитика в поле, чтобы стали возможны микротрансформации, приводящие к развитию способности осмысления собственного опыта для пациента.

Фишер Юлия Владимировна, психоаналитический психотерапевт, руководитель секции Психоанализа Гильдии психотерапии и тренинга.

 

Екатерина Лебедева. «Подготовка ведущих психодрамы: методика и опыт».

Методический курс «Санкт-Петербургская Школа ПСИХОДРАМЫ» реализуется ИПР «12 коллегий с 2018 года». За это время накоплен не только опыт проведения Терапевтических групп на основе психодрамы, но и разработана методика подготовки ведущих групп психодрамы.

Этому опыту и будет посвящено выступление.

Мы будем искать ответы на вопросы:

Каковы основные цели Методического курса, его структура и как он развивается сейчас?

Что значит методически подготовленный психодраматист?

Какие личные качества необходимы ведущему психодрамы? Как занятия психодрамой способствуют их формированию?

Как в психодраме сочетаются требования осознанности, структурированности, с одной стороны, и импровизации, спонтанности, с другой?

Почему методы психодрамы заимствуются иными школами терапии?

Лебедева Екатерина Ивановна — преподаватель кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций, куратор методических проектов Института Профессионального Развития «12 коллегий».

 

Елена Кораблина. «Вдохновение при осуществлении помогающей деятельности».

Особенности осуществления помогающий деятельности. Творческий аспект профессиональной деятельности. Преобразующая роль вдохновения в процессе диалогического общения.

Кораблина Елена Павловна — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры Психологии профессиональной деятельности Института Психологии РГПУ им. А. И. Герцена. Руководитель секции «Лаборатория прикладной психологии».

 

Михаил Никитин. «Защитная функция симптома в парадигме системной психологии».

Будет рассмотрен симптом не как проявление расстройства, а как проявление части личности, включенной во внутреннюю систему человека.

 Ее задачей является защита системы от угроз безопасности, связанными с уязвимостью.

Также рассмотрим симптом как проводник к уязвимой части, находящейся в бессознательном.

Никитин Михаил Юрьевич, педагог-психолог высшей категории, практикующий психолог, член координационного совета Гильдии психотерапии и тренинга.

 

Кирилл Чернышев. «Пролонгированное онлайн-обучение психологии, реакция на ковидные ограничения или веяние времени?».

Нет смысла спорить о том, что полноценно заменить очные занятия на он-лайн формат невозможно.

Но говорить о плюсах перевода образовательного процесса в поле интернета, уместно и полезно.

В своем докладе мы поделимся опытом дистанционного интерактивного обучения в нашем институте за последние три года, расскажем о сложностях и находках.

Чернышев Кирилл Романович — психолог, преподаватель «Института Глубинной психологии».

 

Алина Соланж «Терапия искусством, как форма очной работы психолога».

Эпоха, когда клиент с психологом был заперт в кабинете и был вынужден по 300 часов проводить, лежа на кушетке, стремительно подходит к концу. 

Все больше людей стремятся к тому, чтобы их посещение психолога было не только полезным, но и расширяющим кругозор. 

В своем докладе, мы рассмотрим терапию искусством как метод очной работы с психологом, а также поделимся опытом частых клиентских запросов.

Соланж Алина Евгеньевна, арт-терапевт, куратор направления «Арт-Терпапия» в «Институте Глубинной психологии».

 

Петр Москалев. «Групповая терапия — с чего начать. Упражнение — знакомство участников – как разогрев группы». Мастер-класс.

В настоящее время уже ни у кого не возникает сомнений в эффективности групповой терапии. Групповая терапия применяется и в динамическом и когнитивно-поведенческом и, безусловно, в гуманистическом методическом поле. Вполне естественно, что групповая встреча начинается со знакомства — представления себя участниками группы. Как избежать «преступной серьезности» и провести эту часть работы максимально эффективно и безопасно? Какие задачи стоят перед ведущим, какие варианты существуют и какую методику выбрать – об этом наш разговор.

Москалев Пётр Васильевич – психолог, гештальт терапевт, арт- терапевт, член Гильдии психотерапии и тренинга.

 

Олег Дурнов. «Стратегии психологической помощи отчуждаемому родителю». Мастер-класс (авторский семинар).

Будут освещены темы:

1) Что такое синдром отчуждения родителя.

2) Особенности проживания потери при этом синдроме.

Отличие от нормативного проживания потери по Хорхе Букаю.

3) Основные стратегии работы психолога при работе с такими родителями.

Дурнов Олег Васильевич — руководитель психологического центра «Семейная симфония». Психолог, медиатор. Действительный член координационного совета и этического комитета Гильдии психотерапии и тренинга. Активный участник различных научно-практических семинаров, конференций в сфере психологии и психотерапии.

 

Людмила Казакова. «Sand Tray, как инструмент коучинга. Примеры работы». Мастер-класс.

Тема внутренних конфликтов актуальна сейчас, во времена глобальных изменений, поляризаций 

точек зрения на жизненно важные вопросы, противостояний и внешних конфликтов. В таких 

условиях актуализируются и внутренние конфликты. 

В рамках мастер-класса мы поработаем с внутренними конфликтами участников, используя 

технику «Коучинга внутреннего конфликта» Джона Уитмора и SAND-TRAYтерапии. 

SAND-TRAY, песочный поднос — то свободное и безопасное пространство, где клиент имеет 

возможность создать в образах, сделать видимым, собственный внутренний и внешний мир, и, 

главное, преобразовать существующий мир, исходя из нового понимания, с помощью 

коучинговой технологии. Для выхода из внутреннего конфликта поищем «примиряющее третье»

Применение интеграционной модели, связано с необходимостью расширения методов работы, 

особенно в сложных случаях, трудно поддающихся изменению с помощью стандартных процедур 

одной модальности, и требующих комплексного подхода.

Казакова Людмила Федоровна — практикующий песочный терапевт,  преподаватель психологии 

ЧОУ ДПО «Высшая школа психосоциальных технологий», член Координационного Совета Гильдии 

психотерапии и тренинга, член Ассоциации песочных терапевтов.  

 

Круглый стол. «Современные этические вопросы в онлайн и офлайн консультировании, групповой работе и коучинге». 

Модератор Олег Дурнов.

Обсудим современные этические вопросы и трудности в психологическом профессиональном пространстве.

Дурнов Олег Васильевич — руководитель психологического центра «Семейная симфония». Психолог, медиатор. Действительный член координационного совета и этического комитета Гильдии психотерапии и тренинга. Активный участник различных научно-практических семинаров, конференций в сфере психологии и психотерапии.

 


Отчеты с прошедших событий