Центр тренинга и консультирования «12 коллегий»

Авторский методический курс профессора Елены Волковой

«Подросковый буллинг в образовательной среде» (20 часов)

9, 16, 23, 30 ноября 7 декабря 2020 года (по понедельникам)

По данным Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment)  в странах организации экономического сотрудничества и развития (куда входит и Российская Федерация) в среднем 37% школьников сообщают о том, что подвергались буллингу…

Методический курс разработан на основе результатов многочисленных научных исследований школьной травли программ профилактики.

Методический курс разработан на основе результатов многочисленных научных исследований школьной травли программ профилактики.

Приглашаем практических психологов, педагогов, социальных работников, воспитателей, консультантов, психотерапевтов, студентов старших курсов, магистрантов, аспирантов.

  Цели курса: повышение профессиональной компетентности в области профилактики буллинга и иных форм агрессивного поведения в детских и подростковых сообществах.

Задачи  методического курса

  • Систематизировать знания:
  • о психологическом содержании, поведенческих проявлениях подросткового буллинга, отличиях буллинга от школьной драки и ситуативной агрессии;
  • о социальных и психологических особенностях  подростков-обидчиков, жертв, обидчиков–жертв и свидетелей буллинга;
  • об основных закономерностях влияния семейных дисфункций  и организационной культуры школы на поведение ребенка или подростка.
  • Научиться:
  • выявлять признаки буллинга в классе;
  • разрабатывать программу профилактики  буллинга  для конкретного класса;
  • оценивать ее успешность.

Ведущая: Волкова Елена Николаевна,   доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Будут рассмотрены темы:

9 ноября 2020:

Тема 1. Буллинг: понятие, причины возникновения, психологические и социальные последствия, способы идентификации.

Понятия буллинга. Отличие буллинга от других форм деструктивного поведения. Специфика подросткового буллинга. Трансформация форм и видов буллинга. Критерии идентификации буллинга в образовательном пространстве. Критерии ситуативной агрессии.

16 ноября 2020

Тема 2. Ролевая  структура и психологические особенности  подросткового буллинга. Школьный класс как социальная группа. Социометрическая структура класса и ролевая структура буллинга.

Неустойчивость и возрастная динамика ролевой структуры подросткового буллинга.

Факторы стабилизации ролевой структуры.

Тема 3. Обидчики, жертвы, обидчики-жертвы, свидетели: социальные и психологические характеристики.

Психологическая характеристика подростков- обидчиков.

Психологическая характеристика подростков- жертв подросткового буллинга.

Психологическая характеристика подростков смешанной ролевой позиции —  обидчиков-жертв.

Мотивационные различия группы свидетелей подросткового буллинга и их социально-психологические особенности.

Конструктивная трансформация роли свидетеля в буллинге.

23 ноября 2020

Тема 4. Семья как провокативный и защитный фактор подросткового буллинга. Дисфункциональная семья и влияние семейных дисфункций на поведение ребенка в школе . Детско-родительские отношения в контексте психологического благополучия и личностного ресурса ребенка. Влияние стиля воспитания и паттернов семейного поведения на поведение ребенка в школе. Особенности взаимодействия классного руководителя с родителями подростков- участников буллинга.

30 ноября 2020

Тема 5. Образовательная среда как провокативный и защитный фактор подросткового буллинга. Образовательная среда как пространство человеческих отношений. Образовательная среда как зона ближайшего развития подростка. Стиль общения педагога и подростковый буллинг.  Определение стиля педагогического общения и педагогических центраций. Дизайн безопасной образовательной среды (открытость, персонификация, общественный контроль, доверительность, уважение личности).

7 декабря 2020

Тема 6. Программы профилактики и помощи участникам подросткового буллинга.Методология разработки программ профилактики и помощи участникам подросткового буллинга. Логико-структурный подход к разработке профилактической программы. Экологический принцип построения профилактической программы.

Сопричастное проектирование безопасной образовательной среды.

Сертификат Института Профессионального Развития

Время занятий: 9, 16, 23, 30 ноября и 7 декабря  (17.00 — 20.15) 

Стоимость участия 6000 руб., для студентов  4500

Проведение занятий в режиме Zoom конференции.

Контакты для регистрации на курс: 8-911-082-53-95, (812) 502-06-22, е-mail: 12@12kollegiy.ru


Отчеты с прошедших событий